Тема: «Дикие животные: грызуны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: познакомить детей с понятием грызун; расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», продолжать учить детей общаться, аргументировано отстаивать свою точку зрения, познакомить детей с буквой Б, развивать фонематический слух, продолжать учить детей подбирать слова-антонимы к прилагательным, развивать мышление и умение пользоваться условной меркой, воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chulkova1.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные: грызуны»
Цели: познакомить детей с понятием грызун; расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», продолжать учить детей общаться, аргументировано отстаивать свою точку зрения, познакомить детей с буквой Б, развивать фонематический слух, продолжать учить детей подбирать слова-антонимы к прилагательным, развивать мышление и умение пользоваться условной меркой, воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Ход занятия:
- Привет, ребята (воспитатель в знак приветствия машет рукой).
Как видите, приветствовать друг друга можно по-разному. Я помахала вам рукой, кто-то пожимает друг другу руки, близкие люди целуют друг друга в щеку и т.п.
- А сейчас выберите свой способ приветствия и поприветствуйте соседа справа.
(Дети приветствуют друг друга)
- А старик – Лесовик решил поприветствовать нас по-другому. Он прислал нам подарок: «Волшебный мешочек» (дети на ощупь определяют животных, называют их, когда все животные извлечены, обобщаем: дикие животные).
- Ребята, кто из этих животных является хищником? Почему?
(Ответы детей)
- А белка, бобр, заяц, бурундук едят мясо?
- А чем они питаются?
- Вы наверное замечали, что вся пища этих животных очень твердая и оно ее не жуют, а грызут. Поэтому их и называют грызунами.
3. Д/и «Рассуждалки»
Детям предлагается порассуждать на тему какие животные в лесу важнее хищники или грызуны. Воспитатель подводит к выводу: лишних животных в лесу нет, в природе все взаимосвязано.
4. Физминутка
- А теперь, ребята, будьте зайчата.
Зайки встали на лужок,
Собираемся в кружок.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели зайки на лужок,
Роют зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки
А теперь, зверята, снова вы ребята.
5. Выбор центров:
- сегодня в центре «Речецветик» вас ждут удивительные приключения с буквой б, она заблудилась, а что было потом узнаете позже (д/и «Найди букву»; д/и «Кривое зеркало» - дети подбирают слова - антонимы);
- в центре «Развивай-ка» мы вместе с зайцем будем скрываться от лисы (ориентировка на листе бумаги), поможем белочке пересчитать запасы на зиму (счет предметов в пределах восьми) и вместе с бобром измерим елочку (умение пользоваться условной меркой);
- в центре «Умелые ручки» - сделаем портрет семьи зайца (аппликация «Зайчиха с зайчатами» с помощью приема обрывания)
6.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...