КОнспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие в сказку»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Материал и оборудование  Мультимедийный проектор, компьютер, игрушка Лиса, волшебный мешочек.

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Беседа.


Игра с загадками.
С мультимедийным сопровождением.

Физминутка

Моделирование сказки.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист  бумаги с кругами.

Хоровой и индивидуальный пересказ сказки.


Рефлексия.

Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.»
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка - Лиса.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Вова, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

- Хорошо, а что вы расскажите о мордочке лисы.


-Какой хвост у лисы?

-Как вы думаете для чего лисе  пушистый хвост?



-Молодцы!
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы встречали лису?

Да, действительно, персонажем в этих сказках - лиса, но наша гостья прибежала из другой сказки, в которой она  обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка?

- Правильно, ребята, а еще  лисичка принесла нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, а  потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки,
Зовут меня…

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Встаньте  в круг.

«Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом».

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас в сказку.
-Ребята, вспомним сказку «Заюшкина избушка»
-Расскажите, с чего начинается сказка?
-Правильно, нарисуем зайца и лису.
-Что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-Какие уши у зайца?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Скажи, что произошло дальше в  сказке?

У собаки из сказки какой хвост?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Кто расскажет нам дальше сказку?
-Какие уши у медведя?

-Правильно, нарисуем маленькие, круглые уши.
-Продолжим рассказывать сказку дальше.

-А что есть у петушка особенного, чего нет у других животных?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

-Ребята, как можно ласково назвать зайца?

-Какой был зайчик в сказке, когда плакал?

- А вам жалко лису? Почему?

- Чему нас учит сказка?

- Ребята, что вы пожелаете нашей лисе.

Мешочек.

Дети ощупывают игрушку  и пытаются отгадать,

кто внутри.

Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.


У нее пушистый хвост.


Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Мордочка у лисы  острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.


Длинный, мягкий, пушистый.
Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Лиса в сказках хитрая, обманщица.


Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

Заюшкина избушка

Зайка

Медведь

Петух


Собака


Лягушка

Нет, лягушка из другой сказки.

Да.

Дети выполняют движения.

Жили-были лиса и заяц…

Дети рисуют уши и мордочку

Уши у зайца длинные

Дети рисуют уши.

Хвост у собаки колечком.

Дети рисуют хвостик.

Маленькие, круглые

Рисуют уши медведю.

У петушка есть гребешок , клюв

Дети рисуют.

Зайчонок, зайчик, заинька.

Грустный, печальный, огорченный.

Она сама виновата.

Пожелаем, чтобы лиса больше не обижала слабых и беспомощных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...