конспект нод и презентация к нему
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Олексенко Валентина Михайловна

Я не открыла Америку, но хочу чтобы мо работа принесла кому-то пользу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Воспитатель:

Олексенко В.М.

С. Красная Поляна, 2014г.

Тема: Звуковая культура речи (звук  -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

                         ЦЕЛЬ НОД:                                                                                       Учить детей четкому произношению звука –з-;                                Закрепить произношение звука-з-в словах;                                        Развивать речевое дыхание ;                                                        Закрепить четкое произношение звука-е-;                                Упражнять в счете:много один.                                                 Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги.                                         Воспитывать желание заниматься.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.                                                                         Воспитатель: с-с-с.                                                                         Дети: Песенка водички.                                                         Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички) .                                                                        Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку .А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте) .                                         - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок.                                  - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-.                                                         - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».                                                 - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?                                                 - Да.                                                                                                          - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.         Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).                         -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?                                                 - Да.                                                                                                         Игра «Медведь и комары».2 раза.                                                         Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.                                                                         Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка) .

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами.                                                 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?                         Дети: Зайки.                                                                                 Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?                                                                                                 Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.                                                 В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?                                 Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.                                 В-ль: Какие эти зайчики?                                                                 Дети: Маленькие.                                                                         В-ль: Сколько маленьких зайчат?                                                         Дети: Много.                                                                                 В-ль: А сколько больших зайцев?                                                                 Дети: Один.                                                                                 В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков?                                 Дети: 1-2-3, всего три зайчика.                                                         В-ль: А что любят зайчики?                                                                 Дети: Морковку, капусту.                                                                 В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?                         Дети: Овощи.                                                                                 В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.                         Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.                         В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы.                                                                         В-ль: А чем мы сегодня занимались?                                                 Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой.                                                 В-ль: Молодцы, занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [ з ]»

Слайд 2

Тема: Звуковая культура речи (звук – з -). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой» Программное содержание: Учить детей четкому произношению звука – з -; Закрепить произношение звука-з-в словах; Развивать речевое дыхание ; Закрепить четкое произношение звука-е-; Упражнять в счете:много один ; Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги ; Воспитывать желание заниматься

Слайд 3

Ход занятия: У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка . Язычок любит петь разные песенки.

Слайд 4

Песенка водички Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с .

Слайд 5

А сегодня я вам расскажу новую историю Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром и выучил новую песенку

Слайд 6

Песенка Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы - з-з-з - з-з-з

Слайд 7

Игра «Медведь и комары»

Слайд 8

Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров

Слайд 9

А сейчас отгадайте загадку Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Бежит, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка. Кто же это?

Слайд 10

У нас гости!

Слайд 11

А что любят зайчики? Как одним словом можно назвать морковку и капусту?

Слайд 12

Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой

Слайд 13

А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам Сегодня мы с вами пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой. Молодцы! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.

Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков  прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних  месяцах, последовательности дней недели...

Родительское собрание для подготовительной группы "Развитие графомоторных навыков" + презентация к нему

Конспект родительского собрания на тему "Развитие графомоторных навыков" для подготовительной к школе группе. Так же составлена презентация для данного собрания....

Конспект итогового занятия "В поисках Немо"

Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе...

План - конспект НОД "У весны хлопот немало"

Автором представлен конспект НОД "У весны хлопот немало" для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по эмоциональному развитию + презентация к нему

Мир эмоций: Конспект "Приключения ежика" + презентация к нему...