План - конспект НОД "У весны хлопот немало"
методическая разработка по окружающему миру
Автором представлен конспект НОД "У весны хлопот немало" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vesny_hlopot_ne_malo.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «У весны хлопот немало».
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
- Уточнить представления детей о весне, её приметах; познакомить с жизнью сельчан весной, с понятием весенний сев; расширять представление детей о жизни диких и домашних зверей зимой («Познание»);
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна», «Домашние животные»; активизировать в речи детей прилагательные («Коммуникация»);
- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа - описания («Коммуникация»);
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»);
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);
- Развивать творческие способности («Художественное творчество»);
- Способствовать формированию интереса к народной музыке («Музыка»);
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька», дидактическая игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», хороводная игра «Веснянка», рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко».
Наглядные: рассматривание тематических картинок по теме «Весна», наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр картины «Весенний сев», рассматривание предметных картинок на тему «Домашние животные», «Дикие животные», «Весенние заботы сельчан».
Словесные: загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев».
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Весна», картина «Весенний сев», оборудование для эксперимента, краски, карандаши, бумага, и т.д.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Весна пришла», физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька», подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», хороводная игра «Веснянка», НОД в спортзале. |
Игровая | Дидактическая игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», хоровод «Веснянка». |
Продуктивная | Рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за педагогом в процессе эксперимента; конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко». |
Коммуникативная | Загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев». |
Музыкально-художественная | Слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта, исполнение «Весенние веснушки» Е. Беловой, «Веселая девочка Алена» А. Филиппенко, музыкально – ритмические движения «Хоровод в лесу» М. Иорданского, игра с музыкальным сопровождением «Займи домик», НОД. |
Чтение художественной литературы | Чтение отрывка из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино», обсуждение. |
Трудовая | Поручения, познавательные опыты и задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель в образе Весны загадывает загадку о весне: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает?» | Разгадывание загадки. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель побуждает детей к беседе. | Беседа «Весна – красна». | Расширять знания о весне, про-должать учить отвечать на воп-росы, обогащать словарн. запас. |
3. | Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка». | Развивать артикуляцию; формировать правильное произношение звуков. |
4. | Воспитатель предлагает подобрать слова, характеризирующие весну. | Дидактическое упражнение «Подбери словечко». | Расширять представление о характерных признаках весны; обогащать словарный запас. |
5. | Воспитатель предлагает послушать звуки природы и определить, что это за звуки. | Дети слушают, определяют, что это – журчание реки или ручья. | Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. |
6. | Воспитатель загадывает загадку о кораблике: «Не спрашивая броду, Я смело лезу в воду. На любой глубине Всегда по пояс мне». | Разгадывание загадки. | Продолжать учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление, слух. |
7. | Воспитатель предлагает сделать бумажные кораблики. | Конструирование в технике оригами «Кораблик». | Продолжать учить изготавливать работы в технике оригами; развивать мелкую моторику. |
8. | Воспитатель предлагает отдохнуть: Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось (ходьба на месте) И на нашей улице Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу) И попало солнышко Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко») Вместе мы отправимся С солнцем в детски сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове) | Физминутка «Солнышко». | Формировать потребности в двигательной активности. |
9. | Воспитатель предлагает отправить кораблики в плавание. | Экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик». | Продолжать расширять предста-вления о свойствах бумаги и воды; расширять кругозор, развивать память, внимание. |
10. | Воспитатель вносит жёлтые круги разного размера, просит объяснить, что это может быть. | Дети рассматривают, делают выводы (солнце). | Продолжать учить анализиро-вать, сравнивать, делать выводы; закрепить порядковый и количественный счёт. |
11. | Воспитатель предлагает поиграть. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Продолжать учить действовать по сигналу; развивать координацию движений. |
12. | Воспитатель побуждает детей к продуктивной деятельности. | Аппликация «Весеннее солнышко». | Продолжать учить аккуратно наклеивать заготовку; развивать мелкую моторику рук. |
13. | Воспитатель предлагает загадку про кота: «Мягкие лапки, В лапках царапки. Молочком питается. Язычком умывается». | Разгадывание загадки. | Продолжать учить отгадывать загадки. |
14. | Воспитатель предлагает отправиться в гости к коту Матроскину в деревню. | Дети соглашаются, выбирают вид транспорта. | Повторить виды транспорта; развивать память. |
15. | Воспитатель читает отрывок «Трое из Простоквашино». | Внимательно слушают. | Развивать слуховую память. |
16. | Воспитатель от имени Матроскина рассказывает о жизни сельчан весной. Беседа «Весенние заботы сельчан». | Беседа «Весенние заботы сельчан». | Расширять представление детей об окружающем мире; расширять кругозор, развивать память, внимание. |
17. | Воспитатель предлагает детям рассказать о весеннем севе по сюжетной картине. | Составление рассказа «Посадка сельскохоз. культур». | Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание. |
18. | Воспитатель предлагает устроить весенний сев. | Экспериментирование: посадка кресс-салата. | Прививать интерес к новому, развивать любознательность. |
19. | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Физминутка «Солнышко пригрело». | Формировать потребности в двигательной активности. |
20. | Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и вспомнить названия детёнышей диких животных. | Дидактическая игра «Как зовут тебя, малыш?». | Обогащать словарный запас; расширять представление о живой природе; развивать внимание, память. |
21. | Воспитатель вносит шапочку – маску медведя, предлагает поиграть. | Подвижная игра «У медведя во бору». | Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание. |
22. | Воспитатель побуждает детей к беседе о домашних животных. | Беседа «Домашние животные». | Расширять представление детей о домаш. животных; развивать внимание, логическ. мышление. |
23. | Воспитатель предлагает нарисовать кошку с котёнком. | Рисование «Кошка с котёнком». | Продолжать учить рисованию методом тычка. |
24. | Воспитатель предлагает прослушать мелодию русской народной песни. | Дети слушают, определяют характер мелодии (задорная, весёлая, быстрая). | Формировать интерес к народной музыке; развивать слуховое внимание. |
25. | Воспитатель предлагает поиграть: - Ой, бежит ручьем вода,
| Хоровод «Веснянка». | Формировать интерес к народным играм. |
26. | Воспитатель предлагает дома повторить времена года, совместно с родителями нарисовать любимое. | Дети высказывают свои мысли, определяются с выбором времени года. | Продолжить работу по теме; подготовиться к викторине «У весны хлопот немало». |
Итоговое мероприятие: викторина «У весны хлопот немало»
Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. «Весна»
Задачи:- Приобщать к элементарным танцевальным движениям;- Учить различать разные по характеру части в м...
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА
На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...
План - конспект НОД "Весна идёт"
План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...
Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »
Методическая разработка плана-конспекта досуга«Весна-красна идёт »Для детей 3-4 лет...