Конспект "Откуда берется хлеб" + презентация к нему
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Учебно-методичесий материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?".

Задачи:

-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

- Развивать общую и мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.

Материалы и оборудование: ноутбук, мяч, сушки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)

Слайд 1

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.

Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»

Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

Слайд 6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Слайд 7 «Отвозят зерно»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Мельница

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин»

Слайд 11 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Интерактивная технология "Хоровод"

А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.

Интерактивная технология "Интервью".

Мы сегодня узнали много нового интересного.

Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»

Можно сегодня корреспондентом буду я.

Я хочу взять у вас интервью.

Активизация необходимых знаний детей.

- Что вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.

Рефлексия, угощение сушками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Откуда к нам пришёл хлеб.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Презинтация"Откуда берется хлеб"

Презентация по теме"Откуда берется хлеб" . Показывает, как создается хлеб руками человека!...

Презентация "Откуда берется хлеб"

Ребята, а я чувствую запах хлеба. Откуда? (Снимает полотенце сподноса). Посмотрите-этот большой каравай ивправду теплый. (дети рассматривают хлеб, воспитатель отламывает по кусочку ка-равая и да...

Презентация проекта "Откуда берется хлеб".

Цель проекта: исследование пути хлеба от зернышка до каравая....

презентация "Откуда берется хлеб"

презентация "Откуда берется хлеб"...