конспект
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки»
Задачи:
- Создать атмосферу дружелюбия, радости, положите6льного эмоционального настроя.
- Совершенствовать основные виды движения.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
- Закреплять знания о домашних животных и птицах.
Словарная работа: Бабушка, гуси, петушок, цыплятки, курочка, птички, зернышки,
травка, сильные, красивые.
Оборудование:
Домик для бабушки, картотека загадок, картинки с изображением домашних питомцев, маски.
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:В одной деревушке
В маленькой избушке
Жила бабушка-старушка,
Старушка-Веселушка.
Только солнышко взойдёт,
Бабушка игру начнёт.
Бабушка выходит из домика.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Милые внучатки!
На ноги вставайте,
Со мной поиграйте.
«Птичья зарядка»
Ноги на ширине стопы, руки опущены.
Жили у бабуси
Весёлые гуси.
Вытянули шеи-
У кого длиннее?
Ходьба на месте, вытягивая шею вперёд-вверх.
Вот идёт петушок,
Гордо поднял гребешок,
Важная походка,
Красная бородка.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Уточка-голубушка
По двору идёт,
Уточка-голубушка
Деточек ведёт.
Ходьба на внешнем крае стопы.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки-
Жёлтые ребятки.
Присед, дети щиплют травку.
Дыхательное упражнение «Птички летят»
Воспитатель:
А у нашей бабушке много кто живёт,
Утром бабушка во двор идёт,
Слушает: кто как поёт.
Игра «Кто как поёт?»
Бабушка читает стихотворение-загадку В.Степанова. Несколько детей выбирают карточки с изображением птиц и животных о которых она рассказывала.
Бабушка:
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь дружок напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Бабушка: Молодцы, ребята отгадайте мою загадку про моего главного помощника.
Встаём на зоре
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
Дети: петушок!
Подвижная игра « Курочка и петушок»
Ходит Петя у ворот,
Петя песенку поёт:
Ко-ко-ко, ку-ка-реку!
Курам зёрнышки найду.
Курочки скорей бегут
Зёрнышки клюют, клюют:
-Вот спасибо, ко-ко-ко,
Очень вкусное зерно!
-Мне теперь пора вставать
Кур в курятник загонять
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети к нам в гости пришли курочка и петушок, поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте!
Петушок : Посмотрите, какие у меня сильные и красивые крылья,
я каждое утро встаю и делаю зарядку!
Воспитатель: А мы с ребятами тоже вам покажем зарядку для рук!
Массаж рук «Петушиная семья»
Петя, Петя-петушок
Поднял красный гребешок,
Громко-громко закричал
К себе курочек позвал
Курочки-пеструшки
Петю услыхали, Петю услыхали
Быстро побежали.
А за ними и цыплятки
Побежали без оглядки
Стали зернышки клевать-
Клю-клю-клю, клю-клю-клю!
Травку сочную щипать-
Щип-щип, щип-щип!
А потом давай плясать-
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Игровое упражнение «ну-ка, птички , полетали!»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
поклевали зернышки,
поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Ходьба, переходящая в бег.
Воспитатель : Ребята, курочка с петушком с вами прощается!
Бабушка: Какие молодцы детвора и мне пора к себе во двор возвращаться, своих домашних питомцев кормить. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....