НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дарбаева Ольга Валерьевна
Воспитатель, МБДОУ №325
Развитие речи
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цель: познакомить с произведением и автором, стараться пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.
Вызвать чувство сопереживания, за маленьких цыплят, восхищение самопожертвованием мамы-курицы.
Оборудование: подбор видео материала, маски курочки, цыпляток, книга Е. Чарушина «Курочка».
Пропедевтическая работа: изготовление масок: 1 курочка, 5 цыплят, дождик; рассматривание книг Е. Чарушина. Мини выставка книг с изображенными на них картинками куриц и цыплят.
Активизация словаря: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках;
подбирать антонимы: маленькие - большие;
согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже;
объяснить значение слов: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня такую загадку услышала! Ни как отгадать не могу! Хотите, мне помочь её отгадать?
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает…
- Кто же это? (Д: курочка). Какие вы умные, а вот и курочка пришла к нам в гости! (маска курочки). Хотите поиграть с ней в игру? (ответы детей).
Игра: «Курица с цыплятами» (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Мы играли, мы устали, надо нам отдохнуть и пойти в гости к курочке (дети рассаживаются на стульчики или модули).
Воспитатель: Посмотрите какая курочка нарядная (показ изображения курочки и курочки с цыплятами на мультимедийном оборудовании).
Вопросы детям:
- Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).
- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек).
- Какого он цвета? (желтый, золотистый).
-Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики).
-А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький).
Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)
Воспитатель: Курочка захотела погулять, хотите вместе с ней ребятки? (ответы детей)
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать. пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко! пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
Воспитатель: молодцы ребятки, надо нам возвращаться домой, там нас ждёт сюрприз (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа.
Вопросы детям:
- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)
- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)
- Что случилось? (пошел дождик)
Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)
- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)
- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)
- Как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
- А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).
- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)
- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)
- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте (чтение рассказа повторно).
Инсценировка сказки по ролям:
Выбирается курочка, 5цыплят, дождик.
Курочка: Ходила курочка с цыплятами по двору. (ходит курочка, за ней цыплята)
Дождк: Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: (Выбегает дождик и машет султанчиками)
1-ый цыпленок:"Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. (сидят вокруг курочки)
2-ой цыплёнок: И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. (сидят около курочки)
3-ий цыпленок: Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. (сидят около курочки)
Дождик бегает вокруг цыплят и курочки с цыплятами.
4-ый цыпленок: А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. (стоят, машут крылышками).
5-ый цыпленок: Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает? (пищат и удивляются).
Воспитатель: Молодцы наши артисты, давайте им похлопаем.
Игра-инсценировка повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (ответы детей). Правильно! Молодцы!
Маска остаётся в группе для дальнеёшей самостоятельной деятельности детей.
Приложение
КУРОЧКА
(Егений Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...