Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шапырина Елена Николаевна
Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivye_slova.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Вежливые слова – наши лучшие друзья»

Цель НОД: создание условий для нравственного развития личности ребенка.

Программные задачи:

Образовательные: 

- познакомить воспитанников с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, проявлять доброжелательность).

Развивающие: 

- обеспечить развитие внимания, мышления, воображения; активного и пассивного словаря.

- содействовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора  детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание быть добрыми, вежливыми.

Способы: беседа о важных вежливых словах, использование наглядных пособий (иллюстрации «Что такое хорошо?  Что такое плохо?»),  сюрпризный момент (появление Медвежонка), загадки, чтение стихотворения, физкультминутка («По тропинке доброты»), рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, выводы.

Средства: игрушки Медвежонок, Зайчонок, веселый колобок, грустный колобок,   волшебный сундучок, иллюстрации «Что такое хорошо? Что такое плохо?», аудиозапись «Паровозик».

Предварительная работа: загадывание загадок о вежливых словах, разыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо? Что такое плохо?», беседа о значении вежливых слов, о доброте, разучивание физкультминутки, чтение стихотворений о вежливых словах, прослушивание песен «Улыбка», «Вместе весело шагать», чтение произведения «Сказка про вежливое слово»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: 

– Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это  Мишутка, только что-то он  какой-то грустный.

Давайте у него спросим,  что случилось?

Мишутка:

Здравствуйте ребята!

Мой друг Зайка, злым сегодня был

оттолкнул бельчонка , и  лисичке –разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчонку стать добрым  и вежливым

Воспитатель:

– Ребята, поможем Медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчонку. Ребята, а где живет Зайчик?

А отправимся мы в лес на паровозе.

 Приготовились, поехали!

Воспитатель:

– Ой, а кто же это там под ёлочкой сидит?

А это Зайчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

–  Здравствуй Заинька!

Ты почему с нами не здороваешься?

Зайчонок:

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить я не привык.

Воспитатель:

-А почему ты здесь один сидишь?

Зайчонок:

-Потому что поссорился с бельчонком.

Воспитатель: 

-А почему ты поссорился с бельчонком?

Зайчонок: 

-Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой, я хороший.

Воспитатель:

-Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть хорошим и воспитанным.

                                   Загадывание загадок

                                      «Вежливые слова»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать  вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы назвали все волшебные слова

Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

– Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: 

 Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?(ответы детей)

Воспитатель:  

Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое. 

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела никогда не забываем

Всем всегда поможем дружно

Потому что это нужно

Добрым быть веселей

Улыбнись нам поскорей

Зайчонок: 

-Я понял, почему обиделись на меня мои друзья.

Воспитатель: 

-И почему же?

Зайчонок:

 Я их обидел и  не попросил прощения, и с вами я не поздоровался

Воспитатель: 

-Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Воспитатель:  

-Вы очень внимательные ребята! А теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: 

Перед вами, ребята, картинки с изображением хороших  и  плохих поступков.  На стол к весёлому колобку будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным колобком – плохие поступки.

Воспитатель: 

-Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику, стать добрым и вежливым. А теперь нам пора возвращаться. 

Воспитатель: 

Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия 

Вам понравилось?

Кто к нам в гости приходил?

А мы в лесу кого с вами встретили?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы, узнали много удивительных волшебных вежливых  слов. Давайте скажем нашим гостям волшебное доброе слово «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственное воспитание по теме «Лучшие друзья».

Программное содержание:  Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.Запоминать и интонационно вы...

Конспект ООД "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...

Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »

Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»

laquo;Книги – лучшие друзья»Цель: -  воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;- развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знако...

Конспект НОД "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...