Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vezhlivye_slova.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Цель НОД: создание условий для нравственного развития личности ребенка.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, проявлять доброжелательность).
Развивающие:
- обеспечить развитие внимания, мышления, воображения; активного и пассивного словаря.
- содействовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание быть добрыми, вежливыми.
Способы: беседа о важных вежливых словах, использование наглядных пособий (иллюстрации «Что такое хорошо? Что такое плохо?»), сюрпризный момент (появление Медвежонка), загадки, чтение стихотворения, физкультминутка («По тропинке доброты»), рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, выводы.
Средства: игрушки Медвежонок, Зайчонок, веселый колобок, грустный колобок, волшебный сундучок, иллюстрации «Что такое хорошо? Что такое плохо?», аудиозапись «Паровозик».
Предварительная работа: загадывание загадок о вежливых словах, разыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо? Что такое плохо?», беседа о значении вежливых слов, о доброте, разучивание физкультминутки, чтение стихотворений о вежливых словах, прослушивание песен «Улыбка», «Вместе весело шагать», чтение произведения «Сказка про вежливое слово»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Это Мишутка, только что-то он какой-то грустный.
Давайте у него спросим, что случилось?
Мишутка:
–Здравствуйте ребята!
Мой друг Зайка, злым сегодня был
оттолкнул бельчонка , и лисичке –разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчонку стать добрым и вежливым
Воспитатель:
– Ребята, поможем Медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчонку. Ребята, а где живет Зайчик?
А отправимся мы в лес на паровозе.
Приготовились, поехали!
Воспитатель:
– Ой, а кто же это там под ёлочкой сидит?
А это Зайчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
– Здравствуй Заинька!
Ты почему с нами не здороваешься?
Зайчонок:
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить я не привык.
Воспитатель:
-А почему ты здесь один сидишь?
Зайчонок:
-Потому что поссорился с бельчонком.
Воспитатель:
-А почему ты поссорился с бельчонком?
Зайчонок:
-Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой, я хороший.
Воспитатель:
-Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть хорошим и воспитанным.
Загадывание загадок
«Вежливые слова»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы назвали все волшебные слова
Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
– Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель:
– Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?(ответы детей)
Воспитатель:
–Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела никогда не забываем
Всем всегда поможем дружно
Потому что это нужно
Добрым быть веселей
Улыбнись нам поскорей
Зайчонок:
-Я понял, почему обиделись на меня мои друзья.
Воспитатель:
-И почему же?
Зайчонок:
– Я их обидел и не попросил прощения, и с вами я не поздоровался
Воспитатель:
-Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.
Воспитатель:
-Вы очень внимательные ребята! А теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель:
–Перед вами, ребята, картинки с изображением хороших и плохих поступков. На стол к весёлому колобку будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным колобком – плохие поступки.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику, стать добрым и вежливым. А теперь нам пора возвращаться.
Воспитатель:
Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия
Вам понравилось?
Кто к нам в гости приходил?
А мы в лесу кого с вами встретили?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы, узнали много удивительных волшебных вежливых слов. Давайте скажем нашим гостям волшебное доброе слово «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственное воспитание по теме «Лучшие друзья».
Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.Запоминать и интонационно вы...
Конспект ООД "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...
Конспект Тема: « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »
Конспект Тема:« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »...
Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....
Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья»
laquo;Книги – лучшие друзья»Цель: - воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;- развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знако...
Конспект НОД "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...