Игра-инсценировка по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Домрачева Светлана Петровна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка

по сказке «Репка»

(конспект занятия   в младшей группе)

Цель. Вовлекать в игру-драматизацию, развивать творчество.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: Декорации для театра. Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется  она "Репка". Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».


Воспитатель:

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну -ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… ( ходьба детей стайкой за воспитателем).

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать, будем репку мы сажать ( бег детей, ходьба в рассыпную).


Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.


Воспитатель: Посадил Дед репку. 
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....