НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Этот материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «К нам в гости пришли игрушки»
Цель: повышение качества речевого развития у детей
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
- Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху.
Развивающие:
- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
- Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ
Ход НОД:
Детки, присядьте на коврик в круг и посмотрите на меня. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: «Максим, я рада тебя видеть». Теперь Максим берет у меня волшебную палочку, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Маша, я рад тебя видеть». А вы меня рады видеть? А теперь с таким радостным настроением мы начнём наше общение.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
«Давай познакомимся» (садятся на стульчики)
Ребята, я вам предлагаю познакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия. Фамилия моя Матюшенко. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
«Большой - маленький» (игра с мячом)
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
«Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4
демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)
Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки) .
«Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Рефлексия: Дети подойдите ко мне. Вам понравилось как мы сегодня играли? Молодцы! Все старались!
Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...