НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матвеева Анастасия Игоревна

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «К нам в гости пришли игрушки»

Цель: повышение качества речевого развития у детей

Задачи:

Образовательные: 

  • Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  •  Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
  • Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
  • Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу

Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, ИКТ

Ход НОД:

 Детки, присядьте на коврик в круг и посмотрите на меня. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: «Максим, я рада тебя видеть». Теперь Максим берет у меня волшебную палочку, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Маша, я рад тебя видеть». А вы меня рады видеть? А теперь с таким радостным настроением мы начнём  наше общение.

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

 «Давай познакомимся» (садятся на стульчики)

Ребята, я вам предлагаю  познакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия. Фамилия моя Матюшенко.  Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

 «Большой - маленький»  (игра с мячом)

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». 
Большой солдат – маленький солдатик. 
Большая кукла – маленькая куколка. 
Большой мяч – маленький мячик. 
Большая машина – маленькая машинка. 
Большой заяц – маленький зайка. 
Большой барабан – маленький барабанчик. 
Большой паровоз – маленький паровозик. 
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

 «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? 
Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 
демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. 
Посмотрите, в магазине 
Все игрушки на витрине: 
(Широко развести руки в стороны) 
Заводные зайчики, 
Куколки и мячики, 
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) 
Пушистые котята, 
Матрешки, медвежата – 
Все на полочках сидят, 
(Присесть) 
С нами поиграть хотят. 
(Прыжки) .

 «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. 
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Рефлексия:  Дети подойдите ко мне. Вам понравилось как мы сегодня играли?  Молодцы! Все старались!

Сейчас вы можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...