Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект в старшей группе на тему:
«Помоги-ка Незнайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_na_temu_pomogi-ka_neznayke.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 129»
Конспект в старшей группе на тему:
«Помоги-ка Незнайке»
Подготовила:
воспитатель
Ермолаева Е.В
2020 г
Цель: формировать представления детей о профессиях в мире спорта, продолжать знакомить с миром профессий.
Задачи:
- Расширять представления о зимних видах спорта.
- Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях, закреплять умение пользоваться мышью в интерактивных играх.
- Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, внимание, совершенствовать навыки работы с мышью.
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых, обогащать знания о спортивных атрибутах.
Подготовительная работа: чтение художественных произведений, просмотр презентаций о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией, распределение ролей.
Материалы и оборудование: микрофон, интерактивная доска, ватман, клей, клеевые кисточки, салфетки, фото спортсменов, ручка, блокнот, микрофон, газета, диктофон.
ООД:
1 часть. Вводная
/Звучит веселая мелодия, дети встают полукругом напротив педагога/
Воспитатель здоровается с детьми. Рассказывает ,что по дороге встретила Незнайку.
Воспитатель - Знаете, когда я шла к вам , то увидела Незнайку. Он был чем-то расстроен. Может позовём его к нам и спросим, что у него случилось?
Д: ответы детей
Приходит Незнайка
Дети: - Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (Н): - Здравствуйте , ребята.
В: - Незнайка, ты почему такой грустный, что случилось?
Н: - В Солнечном городе все коротышки выбрали себе спортивную профессию, а я ничего про них не знаю.
В: Профессии выбирают по своим возможностям и знаниям. А что ты умеешь делать?Кем бы ты мог стать?
Н: Ой…я много, что знаю и умею.
ОТВЕТЫ НЕЗНАЙКИ (ПАРУ ОТВЕТОВ ) бегать, прыгать, веселится, играть.
В: - Подожди – подожди, Незнайка,это ты не о том, что ты знаешь о спортивных профессиях. Какая тебе нравится?
Н: А ,ну например ,я могу быть спортивным журналистом. Буду бегать за спортсменами..
В: Ой, Незнайка, у тебя совсем не верные представления об этой профессии
Давай ,мы тебе расскажем..
В: Вот Незнайка смотри:
Презентация «Профессия спортивный журналист »
Н: Я, все равно ничего не понял.
В: Ничего, не расстраивайся, мы тебе поможем
Правда ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В: У каждой профессии есть свои особенности. И я предлагаю вспомнить, без чего невозможна работа спортивного журналиста.
Отгадаем загадки?
Интерактивная игра «Нужные атрибуты »
Пишем ею в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто … (ручка)
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он…(блокнот)
Вот певец на сцену вышел,
Исполнять свой номер стал.
А чтобы зал его услышал,
Какой прибор он в руки взял? (микрофон)
Новостями разодета
Ежедневная (газета)
П: Для чего нужна газета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(Что бы быть в курсе всех новостей)
Интервью, любую речь,
Может он в себе сберечь. (диктофон)
В: молодцы, все вспомнили .
В: Ребята, а как вы думаете , что самое главное в профессии журналиста? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В: Да правильно, он должен много знать, красиво и грамотно говорить.
Давайте, вместе потренируемся?
Игра «Подбери признак»
Коньки (какие) –роликовые, удобные, новые..
Сноуборд (какой)-быстрый, красивый..
Спортсмен (какой)- сильный, смелый, знаменитый..
Лыжник (какой)- спортивный, быстрый, умелый, тренированный
В:Чудестно,Все справились.
А сейчас проверим нашу дикцию «чистоговоркой»
ЛЕМ-лем-лем-защитил вратаря его шлем.
В: Двигаемся дальше.
В:Что- бы информация запоминалась проще и быстрее, нужна тренировка памяти. Вот мы сейчас вместе и потренируемся:
Интерактивная игра «Что пропало»
В:Нельзя и забывать про внимание. Развитие внимания - это пункт, без которого нельзя обойтись. На внимании основан успех запоминания большого объема информации.
Я предлагаю еще поиграть ?
Интерактивная игра «Что лишнее»
Интерактивная игра «Найди отличия»
В: Да, с вниманием и памятью мы разобрались.
В : Ребята ,а вы знаете, что журналист не может работать один ему всегда помогает оператор ,который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Пока журналист берет интервью оператор должен успеть отснять материал- это командная работа.
И я предлагаю проверить насколько мы дружные и можем действовать сообща?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
В:Здорово,а как вы думаете ,что такое интервью? ответы детей
В: Интервью –это беседа, когда журналист задает вопросы, а кто то ему отвечает
Я вам предлагаю взять микрофон и потренироваться .
А интервью мы возьмем у Незнайки.
В: Начну я ,Для начала, нужно поздороваться и представится. А потом задавать вопросы?
вопросы незнайке
варианты:
В: Представилась , поздоровалась.
Какие виды спорта ты ,Незнайка, знаешь? Ответы: ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
Какими качествами должен обладать спортсмен? Ответы : (сила, выносливость, быстрота, гибкость, подвижность.)
Что должен кушать спортсмен? (полезную пищу)
Важен ли для спортсмена сон? Сон очень важен, так как во время сна человек отдыхает.
Вопросы детей (подсказки)
Как называется вид спорта, где с горы спускаются на одной доске? (сноубординг)
Прекрасно у нас получилось.
А теперь я предлагаю пройти в «Редакцию» ,где находится наш первый выпуск газеты .Ребята, давайте ее оформим, и здесь тоже командная работа одни будут подбирать материал ,вторая группа распределять, а третья наклеивать.(музыкальное сопровождение, дети наклеивают фото на заранее приготовленный им ватман)
В: Все готово. Незнайка ,это тебе на память. Мы собрали материал по тому о чем мы тебе говорили. Тебе остается только придумать название и написать обзорную статью. И твой первый выпуск готов. А названием может быть «Как стать спортивным журналистом?»
Ну как ты все понял? Во всем разобрался?
(Воспитатель и дети вручают газету Незнайке)
Н: Спасибо, я все понял. Побегу, расскажу и покажу моим друзьям коротышкам какую спортивную профессию я выбрал.
Рефлексия.
Беседа воспитателя и детей.
Ребята что вам понравилось больше всего? Как думайте, Незнайке понравилось профессия? А вы бы хотели бы стать спортивными журналистами? Как вы думаете ,что вам могло бы помочь? Давайте, вспомним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....
Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду».
Цель:Коррекционное-образовательные цели:-расширить и углубить представления детей о посуде закрепить навык четкого произношения звука [с]-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с]...