Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермолаева Елизавета Вячеславовна

 

Конспект в старшей группе  на тему:

«Помоги-ка Незнайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_na_temu_pomogi-ka_neznayke.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

Конспект в старшей группе  на тему:

«Помоги-ка Незнайке»

Подготовила:

воспитатель

Ермолаева Е.В

2020 г

Цель: формировать представления детей о профессиях в мире спорта, продолжать знакомить с миром профессий.

Задачи:

  1. Расширять представления о зимних видах спорта.
  2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях, закреплять умение пользоваться мышью в интерактивных играх.
  3. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, внимание, совершенствовать навыки работы с мышью.
  4. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых, обогащать знания о спортивных атрибутах.

Подготовительная работа: чтение художественных произведений, просмотр презентаций о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией, распределение ролей.

Материалы и оборудование: микрофон, интерактивная доска, ватман, клей, клеевые кисточки, салфетки, фото спортсменов,  ручка, блокнот, микрофон, газета, диктофон.

ООД:

1 часть. Вводная

/Звучит веселая мелодия, дети встают полукругом напротив педагога/

Воспитатель здоровается с детьми. Рассказывает ,что по дороге встретила Незнайку.

Воспитатель  - Знаете, когда я шла к вам , то увидела Незнайку. Он был чем-то расстроен. Может позовём его к нам и спросим, что у него случилось?

Д: ответы детей

Приходит Незнайка

Дети: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка (Н): - Здравствуйте , ребята.

В: - Незнайка, ты почему такой грустный, что случилось?

Н: - В Солнечном городе  все коротышки выбрали себе спортивную профессию, а я ничего про них не знаю.

В:  Профессии выбирают по своим возможностям и знаниям. А что ты умеешь делать?Кем бы ты мог стать?

Н: Ой…я много, что знаю и умею.

ОТВЕТЫ НЕЗНАЙКИ (ПАРУ ОТВЕТОВ ) бегать, прыгать, веселится, играть.

В: - Подожди – подожди, Незнайка,это ты не  о том, что ты знаешь о спортивных  профессиях. Какая тебе нравится?

Н: А ,ну например ,я могу быть спортивным журналистом. Буду бегать за спортсменами..

В: Ой, Незнайка, у тебя совсем не верные представления об этой профессии

Давай ,мы тебе расскажем..

В: Вот Незнайка смотри:

 Презентация «Профессия  спортивный журналист »

        Н: Я, все равно ничего не понял.

В: Ничего, не расстраивайся, мы тебе поможем

Правда ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В: У каждой профессии есть свои особенности. И я предлагаю вспомнить, без чего невозможна работа спортивного журналиста.

Отгадаем загадки?

Интерактивная игра  «Нужные атрибуты »

Пишем ею в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто … (ручка)

Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он…(блокнот)

Вот певец на сцену вышел,

Исполнять свой номер стал.

А чтобы зал его услышал,

Какой прибор он в руки взял? (микрофон)

Новостями разодета

Ежедневная  (газета)

П: Для чего нужна газета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Что бы быть в курсе всех новостей)

Интервью, любую речь,

Может он в себе сберечь. (диктофон)

В: молодцы, все вспомнили .

В: Ребята, а как вы думаете , что самое главное в профессии журналиста? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В: Да правильно, он должен много знать, красиво  и  грамотно говорить.

Давайте, вместе потренируемся?

Игра «Подбери признак»

Коньки (какие) –роликовые, удобные, новые..

Сноуборд (какой)-быстрый, красивый..

Спортсмен (какой)- сильный, смелый, знаменитый..

Лыжник (какой)- спортивный, быстрый, умелый, тренированный

В:Чудестно,Все справились.

А сейчас проверим нашу дикцию «чистоговоркой»

ЛЕМ-лем-лем-защитил вратаря его шлем.

В: Двигаемся дальше.

В:Что- бы информация запоминалась проще и быстрее, нужна тренировка памяти. Вот мы сейчас  вместе и  потренируемся:

Интерактивная игра «Что пропало»

В:Нельзя и забывать про внимание. Развитие внимания - это пункт, без которого нельзя обойтись. На внимании основан успех запоминания большого объема информации.

Я предлагаю  еще поиграть ?

Интерактивная игра «Что лишнее»

Интерактивная игра «Найди отличия»

В: Да, с вниманием и памятью мы разобрались.

В : Ребята ,а вы знаете, что журналист не может работать один ему  всегда помогает оператор ,который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.  Пока журналист берет интервью оператор должен успеть отснять материал- это командная работа.

И я предлагаю проверить  насколько мы дружные и можем действовать сообща?

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

В:Здорово,а как вы думаете  ,что такое интервью? ответы детей

В: Интервью –это беседа, когда журналист задает вопросы, а кто то ему отвечает

Я  вам предлагаю взять микрофон и потренироваться .

А интервью мы возьмем у Незнайки.

В: Начну я ,Для начала, нужно поздороваться и представится. А потом задавать вопросы?

 вопросы незнайке

варианты:

В: Представилась , поздоровалась.

Какие виды спорта ты ,Незнайка, знаешь? Ответы: ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи). 

Какими качествами должен обладать спортсмен? Ответы : (сила, выносливость, быстрота, гибкость, подвижность.)

Что должен кушать спортсмен? (полезную пищу)

Важен ли для спортсмена сон? Сон очень важен, так как во время сна человек отдыхает.

Вопросы детей (подсказки)

Как называется вид спорта, где с горы спускаются на одной доске? (сноубординг)

Прекрасно  у нас получилось.

А теперь я  предлагаю  пройти в «Редакцию» ,где находится  наш первый  выпуск газеты .Ребята, давайте  ее оформим, и здесь тоже командная работа одни будут подбирать материал ,вторая группа распределять, а третья наклеивать.(музыкальное сопровождение, дети наклеивают фото на заранее приготовленный им ватман)

В: Все готово. Незнайка ,это тебе на память. Мы собрали материал по тому о чем мы тебе говорили. Тебе остается только придумать название и написать обзорную статью. И твой первый выпуск готов. А названием  может быть «Как стать спортивным журналистом?»

 Ну как ты все понял? Во всем разобрался?

 (Воспитатель и дети вручают газету Незнайке)

Н:         Спасибо, я все понял. Побегу, расскажу и покажу моим друзьям коротышкам  какую спортивную профессию я выбрал.

Рефлексия.

Беседа воспитателя и детей.

        Ребята что вам понравилось больше всего? Как думайте, Незнайке понравилось профессия? А вы бы хотели бы стать спортивными журналистами? Как вы думаете ,что вам могло бы помочь? Давайте, вспомним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....

Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»

Цель:  Создание условий  для формирования у детей навыков безопасного поведения   на дороге....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду».

Цель:Коррекционное-образовательные цели:-расширить и углубить представления детей о посуде закрепить навык четкого произношения звука [с]-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с]...