Конспект познавательного занятия "В гостях у Хозяйке-дачницы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
«В гостях у Хозяйки-дачницы»
Младший возраст
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категриии
Мазуренко Н.С.
Оленгорск 2015г.
Занятие «В гостях у Хозяйке-дачницы»
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие.
Образовательные задачи:
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
развивать понимание текста загадки;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать умения слушать педагога, выполнять простые инструкции;
умение работать в коллективе, интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, чтение, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу, сюжетно-ролевые игры. Разукрашивание контуров овощей.
Материал: фартук, косынка, поднос, корзинка, натуральные овощи ( чеснок, капуста, огурцы, морковь, картошка), салфетки, тарелки, шпажки, альбомные листы бумаги, заготовки из бумаги(морковь), фломастеры (зеленые),фигурки из овощей.
Ход занятия:
В группу заходит Хозяйка (воспитатель), одевает фартук, косынку, в руках большая корзинка с овощами.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! (Дети подходят к воспитателю).
Дети встаньте по порядку
Начинается зарядка
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются.
Хозяйка: Я Хозяйка. У меня есть большой огород (показывает руками). Что ребята, растет в огороде?
Предварительные ответы детей: Овощи.
Хозяйка: правильно. Много овощей.
Хозяйка: Посмотрите, у меня есть корзинка, в ней много овощей. Давайте присядем на ковер и посмотрим, что за овощи.
Дети садятся на ковер. Хозяйка достает овощи.
Хозяйка: Что это ребята?
Предварительные ответы детей: морковка (раздает каждому ребенку по морковке)
Хозяйка: Правильно это морковка.
Выросла у меня морковка.
Рыженькая, как плутовка.
Потрогайте морковку. Какая она?
Предварительные ответы детей: длинная, шершавая, гладкая кривая и т.д
Хозяйка сопровождает слова действиями -проводит пальцем руки по овощу вместе с детьми.
А еще какая?
Гладкая (трогают ладошкой).
А еще какая?
Большая.
Хозяйка: А как ребята ласково сказать какая морковка?
Предварительные ответы детей: морковочка.
После рассматривания складывают морковь на поднос.
Хозяйка: Давайте ребята попробуем на вкус какая морковка (каждому ребенку дает на шпажках попробовать морковь)
А на вкус какая морковка?
Предварительные ответы детей: Сладкая, сочная.
Хозяйка: Ребята, а что можно приготовить из морковки?
Предварительные ответы детей: салат, запеканку, котлеты, можно добавить в суп.
Хозяйка: а я морковку добавляю в пирожки. Очень вкусные получаются!
А что мама готовит из моркови?
Предварительные ответы детей: салат, котлетки.
Хозяйка: а у меня в корзинке еще овощи есть. Достает огурец.
Хозяйка: А это что, ребята?
Предварительные ответы детей:
Огурец.
Хозяйка: Давайте посмотрим на огурец, какой он?
Предварительные ответы детей: маленький, длинный, гладкий, колючий.
Хозяйка: а у меня вот такой огурец есть! Достает длиииинный огурец! Вот он какой огурец-молодец!
Хозяйка: А на вкус какой огурец?
Дети пробуют огурцы (заранее порезанный воспитателем).
Предварительные ответы детей: хрустящий, сочный, сладкий.
Хозяйка: а у меня еще огурчики есть.. попробуем и эти (предлагает соленые огурцы)
Какие огурцы?
Предварительные ответы детей: Соленые, кислые.
Хозяйка: Огурец, а как ласково назвать?
Предварительные ответы детей: Огурчик.
Хозяйка: давайте расскажем про огурчик стихотворение.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет!
Хозяйка: А что можно приготовить из огурцов? А что мама готовит из огурцов?
Предварительные ответы детей: салат, солит в банки.
Хозяйка: А я готовлю вкусный суп- рассольник.
Хозяйка: А у меня еще овощи есть в корзинке..посмотрите, какой арбузик..достает капусту.
Что это ребята?
Предварительные ответы детей: Это капуста.
Хозяйка: у кого капуста, у того в доме не будет пусто!
Хозяйка: Давайте потрогаем капусту (дает каждому ребенку), какая она?
Предварительные ответы детей: большая, круглая, тяжелая.
Хозяйка: Давайте попробуем капустку (раздает по кусочку каждому ребенку)
На вкус какая капуста?
Предварительные ответы детей: сочная, сладкая, хрустящая.
Складывают на поднос.
Хозяйка: А у меня еще овощи есть. Достает «мешочек». Трогают вместе с детьми, нюхают. Что это за овощ?
Предварительные ответы детей: это чеснок.
Хозяйка достает чеснок, рассматривают вместе с детьми, выделяют характерные признаки (маленький-большой, гладкий, твёрдый).
Складывают на поднос.
Хозяйка: А у меня еще овощи есть. Достает картошку.
Хозяйка: что это?
Предварительные ответы детей: картошка
Хозяйка:
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Какая картошка? Дети обследуют картошку.
Предварительные ответы детей: круглая, гладкая, маленькая.
Хозяйка: что можно приготовить из картошки?
Предварительные ответы детей: запеканку, пирожки, салат.
Хозяйка: а что мама готовить из картошки?
Предварительные ответы детей: суп, салат.
Складывают картошку на поднос.
Хозяйка: морковка, капуста, огурцы-как это назвать одним словом? Что это?
Предварительные ответы детей: овощи.
Хозяйка: правильно, ребята, это овощи!Ребята, а для чего нам овощи?
Предварительные ответы детей: что бы кушать. В них много витамин.
Хозяйка: Правильно, чтобы быть здоровыми нужно есть больше витамин - овощей. Никогда болеть не будете.
Хозяйка: ребята, встанем и поиграем с вами.
Ой, ребята, рассыпалась картошка! Помогите мне ее собрать.
Рассыпает картошку, вместе с детьми собирает в корзинку.
Хозяйка: Ребята, посмотрите, у меня еще целая грядка морковки не собрана..а листочки уже кто то съел! (раскладывает на полу склеенные листы бумаги с силуэтами моркови) раздает зеленые фломастеры , дети рисуют листья у моркови.
Хозяйка: Вот такая красивая грядка получилась!
А еще из овощей можно сделать игрушки. Показывает заранее приготовленные игрушки .
Хозяйка: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Предварительные ответы детей: рассматривали овощи, пробовали на вкус, играли, рисовали.
Спасибо, с вами было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...
Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста
Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
Конспект познавательного занятия "Гость группы"
В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...