Конспект познавательного занятия "В гостях у Хозяйке-дачницы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

«В гостях у Хозяйки-дачницы»

Младший возраст

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категриии

Мазуренко Н.С.

Оленгорск 2015г.

Занятие «В гостях у Хозяйке-дачницы»

Цель: формирование  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие.

Образовательные задачи:

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

 образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать  умения слушать педагога, выполнять простые инструкции;

умение работать в коллективе, интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа:  разучивание пальчиковых игр, чтение, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу, сюжетно-ролевые игры.  Разукрашивание контуров овощей.

Материал: фартук, косынка, поднос, корзинка, натуральные овощи ( чеснок, капуста, огурцы, морковь, картошка), салфетки, тарелки, шпажки, альбомные листы бумаги, заготовки из бумаги(морковь), фломастеры (зеленые),фигурки из овощей.

Ход занятия:

В группу заходит Хозяйка (воспитатель), одевает фартук, косынку, в руках большая корзинка с овощами.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! (Дети подходят к воспитателю).

Дети встаньте по порядку

Начинается зарядка

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаются.

Хозяйка: Я Хозяйка. У меня есть большой огород (показывает руками). Что ребята, растет в огороде?

Предварительные ответы детей: Овощи.

Хозяйка: правильно. Много овощей.

Хозяйка: Посмотрите, у меня есть корзинка, в ней много овощей. Давайте присядем на ковер и посмотрим, что за овощи.

Дети садятся на ковер. Хозяйка достает овощи.

Хозяйка: Что это ребята?

Предварительные ответы детей: морковка (раздает каждому ребенку по морковке)

Хозяйка: Правильно это морковка.

Выросла у меня  морковка.
Рыженькая, как плутовка.

 

Потрогайте морковку. Какая она?

Предварительные ответы детей: длинная, шершавая, гладкая кривая и т.д

Хозяйка сопровождает слова  действиями -проводит пальцем руки по овощу вместе с детьми.

А еще какая?

Гладкая (трогают ладошкой).

А еще какая?

Большая.

Хозяйка: А как ребята ласково сказать какая морковка?

Предварительные ответы детей: морковочка.

После рассматривания складывают морковь на поднос.

Хозяйка: Давайте ребята попробуем на вкус какая морковка (каждому ребенку дает на шпажках попробовать морковь)

А на вкус какая морковка?

Предварительные ответы детей: Сладкая, сочная.

Хозяйка: Ребята, а что можно приготовить из морковки?

Предварительные ответы детей: салат, запеканку, котлеты, можно добавить в суп.

Хозяйка: а я морковку добавляю в пирожки. Очень вкусные получаются!

А что мама готовит  из моркови?

Предварительные ответы детей: салат, котлетки.

Хозяйка: а у меня в корзинке еще овощи есть. Достает огурец.

Хозяйка: А это что, ребята?

Предварительные ответы детей:

Огурец.

Хозяйка: Давайте посмотрим на  огурец, какой он?

Предварительные ответы детей: маленький, длинный,  гладкий, колючий.

Хозяйка: а у меня вот такой огурец есть! Достает длиииинный огурец! Вот он какой огурец-молодец!

Хозяйка: А на вкус какой огурец?

Дети пробуют огурцы (заранее порезанный воспитателем).

Предварительные ответы детей: хрустящий, сочный, сладкий.

Хозяйка: а у меня еще огурчики есть.. попробуем и эти (предлагает соленые огурцы)

Какие огурцы?

Предварительные ответы детей: Соленые, кислые.

Хозяйка: Огурец, а как ласково назвать?

Предварительные ответы детей: Огурчик.

Хозяйка: давайте расскажем про огурчик стихотворение.

Дети вместе  с воспитателем рассказывают стихотворение

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет!

Хозяйка: А что можно приготовить из огурцов? А что мама готовит из огурцов?

Предварительные ответы детей: салат, солит в банки.

Хозяйка: А я готовлю вкусный суп- рассольник.

Хозяйка: А у меня еще овощи есть в корзинке..посмотрите, какой арбузик..достает капусту.

Что это ребята?

Предварительные ответы детей: Это капуста.

Хозяйка: у кого капуста, у того в доме не будет пусто!

Хозяйка: Давайте потрогаем капусту (дает каждому ребенку), какая она?
Предварительные ответы детей: большая, круглая, тяжелая.

Хозяйка:  Давайте попробуем капустку (раздает по кусочку каждому ребенку)

На вкус какая капуста?

Предварительные ответы детей: сочная, сладкая, хрустящая.

Складывают на поднос.

Хозяйка: А у меня еще овощи есть. Достает «мешочек». Трогают вместе с детьми, нюхают. Что это за овощ?

Предварительные ответы детей: это чеснок.

Хозяйка достает чеснок, рассматривают вместе с детьми, выделяют характерные признаки (маленький-большой,  гладкий, твёрдый).

Складывают на поднос.

Хозяйка: А у меня еще овощи есть. Достает картошку.

Хозяйка: что это?

Предварительные ответы детей: картошка

Хозяйка:  

Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!

 Какая картошка? Дети обследуют картошку.

Предварительные ответы детей: круглая, гладкая, маленькая.

Хозяйка: что можно приготовить из картошки?

Предварительные ответы детей: запеканку, пирожки, салат.

Хозяйка:  а что мама готовить из картошки?

Предварительные ответы детей: суп, салат.

Складывают картошку на поднос.

Хозяйка: морковка, капуста, огурцы-как это назвать одним словом? Что это?

Предварительные ответы детей: овощи.

Хозяйка: правильно, ребята, это овощи!Ребята, а для чего нам  овощи?

Предварительные ответы детей: что бы кушать. В них много витамин.

Хозяйка: Правильно, чтобы быть здоровыми нужно есть больше витамин - овощей. Никогда болеть не будете.

Хозяйка: ребята, встанем и поиграем с вами.

 Ой, ребята, рассыпалась картошка! Помогите мне ее собрать.

Рассыпает картошку, вместе с детьми собирает в корзинку.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, у меня еще целая грядка морковки не собрана..а листочки уже кто то съел! (раскладывает на полу склеенные листы бумаги с силуэтами моркови) раздает зеленые фломастеры ,  дети рисуют листья у моркови.

Хозяйка: Вот такая красивая грядка получилась!

А еще из овощей можно сделать игрушки. Показывает заранее приготовленные игрушки .

Хозяйка: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Предварительные ответы детей: рассматривали овощи, пробовали на вкус, играли, рисовали.

Спасибо, с вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «В гостях у дедушки»...

Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста

Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

Конспект познавательного занятия "Гость группы"

В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...