Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1 «Алёнушка»»
Туринского городского округа
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие Маши и Медведя»
Составитель: Воспитатель Тимофеева И.А
Цель:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
Оборудование: Цифровой микроскоп.
Стаканчики, вода (холодная, горячая, тёплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Добрый день Уважаемые дети и взрослые!
Воспитатель:
Слышишь, ручеёк журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, а воды в кране не оказалось! Мишка набрал воды из лужи, но вода оказалась мутная.
Мы услышали, что у вас журчит ручеёк, может ребята, вы нам нальёте воды с вашего ручейка?
Дети: конечно нальём! У нас не простой ручеёк, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?
Воспитатель: Миша, потому - что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: ребята, так что же такое вода?
Дети, вода - это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.
Миша говорит детям: Миша принёс воду из лужи? Можно её пить?
Воспитатель: Вода – бесцветная, но у вас мутная. Рассмотрим вашу воду из лужи и нашу из ручейка в микроскоп. Чем вода отличается? (мутная - прозрачная, чистая - с примесями, мусором)
Следовательно, вода в луже грязная её пить нельзя, а в волшебном ручейке чистая её можно пить.
Воспитатель: А, ещё ребята, вода может быть холодной, тёплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, тёплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём!
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперёд смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы возьмём воду из волшебного ручейка вскипятим её. В горячую воду добавим варенья и посмотрим, что произойдёт, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в неё добавили.
Машенька: Спасибо детки вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти!(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Вода - это жидкость, её можно налить и перелить.
Вода – бесцветная, она может быть грязной (мутной) и чистой (прозрачной)
Вода - может быть холодная, тёплая горячая и может окрашиваться.
Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.
Воспитатель:
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие с Капелькой"
Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогают сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интерес...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес »
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, соды и уксуса, продолжать учи...
- Мне нравится (2)