Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зима. Зимние забавы." (Гусева Н.В.)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева Надежда Витальевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зима. Зимние забавы". (Гусева Н.В.) Конспект направлен на обобщение и систематизацию знаний детей о зиме, зимних забавах. Интересные задания способствуют развитию словарного запаса. Проблемная ситуация в начале мотивирует детей на работу, общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД по развитию речи 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

Тема:

Зима. Зимние забавы.

                               Выполнила воспитатель:

                               Гусева Надежда

                               Витальевна,

                               Владимирский детский

                               сад «Ручеек»

                                     

2015 г

Программные задачи.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.

 

Содержание

I.(Мотивационная часть)

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Давайте поиграем.  Для начала отгадайте мою загадку:

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

   

Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.  

- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.

 Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.

Снежинка

Санки

Снеговик

Санки

Снеговик

Снежинка

Снеговик

Снежинка

?

Правильно, санки.  

Молодцы!

II.Основная часть

1. Беседа о зиме.

- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы.

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд речки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня …..  (Зима).

- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет прочесть наизусть? (1-2 стих.)

Стихи о зиме.

1.Снежок порхает, кружится,         2. Снег кружится,

На улице бело.                                Снег ложится-

И превратились лужицы                Снег! Снег! Снег!

В прозрачное стекло.                      Рады снегу зверь и птица

                                                           И,- конечно, человек!

2. Работа по картинно-графическому плану.

- Давайте поговорим о зиме. Посмотрите на картинку.

Солнце

небо

Деревья

птицы

звери

люди

 

Скажите мне, пожалуйста:

Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)

Какими чаще всего бывают облака на небе?  Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.

А ветер -  теплый или холодный (морозный, ледяной)

Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.

Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.

А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)

А как одеты люди зимой?

Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.

3. - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается…(Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился …(Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …(Снег.)

Молодцы!

4. – Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Правильно, зима – веселое время для детских забав.

Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -

- Посмотрите на картинки.  Расскажите, чем занимаются дети?

Миша катается на коньках.

Мальчик катается на лыжах

- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?

(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.

Настя, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)

(Выставляется большая картина о зиме)

- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.

- Ребята, а что вы видите на этой картине?

- Посмотрите, здесь нарисована горка.

На чем можно съехать с горки? (на санках) – картинка прикрепляется к большой картине.

- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.

 

- Отгадайте загадку:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

 (Коньки)

А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка

- А здесь дети будут лепить снеговика.  - картинка

Какая замечательная картина у нас получилась!

- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.

Рассказ по картине 2-3 человека.

Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.

 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка (2 раза)

Выпал беленький снежок.                      Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.                          Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.              «ловят».

Руки в стороны, по швам -                      Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам.                          Опускают по швам.

5. – Отгадайте мою загадку.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках.

А зовут ту гостью

 (Ёлка)

- Какой праздник наступит скоро? (Новый год)

Что будет стоять в домах? (Ёлка)

У нас тоже есть елка, а игрушек на ней нет.

Давайте вместе, сделаем игрушки и украсим нашу елочку.

Объяснение задания.

(коллективная работа) Фанарики из цветной бумаги.

III Заключительная часть

 Итог занятия.

О каком времени года мы говорили? О зиме.

Какие зимние слова мы будем использовать для описания зимы?

Облака какие? Ветер какой?

Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.

Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.

Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.

Какие зимние забавы вы знаете?

Какой веселый праздник бывает зимой?

Ребята, Снеговик приготовил вам подарки – снежинки.   Подумайте, на все ли вопросы вы правильно отвечали. Если на все вопросы знали правильные ответы – возьмите белую снежинку, если немного ошибались –  возьмите голубую  снежинку .

Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему: «До свидания! С наступающим Новым годом!»

- Я поздравляю вас ребята, всех гостей с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья и удачи!


ЧТО НУЖНО К ЗАНЯТИЮ:

  • Изображение Снеговика;
  • Предметные картинки: дети на коньках, на лыжах, катают снежный ком (лепят снеговика), катаются на санках.
  • Картинка – загадка
  • Картинно – графический план
  • Картинки птиц: воробей, синица, снегирь
  • Маленькая искусственная елочка
  • Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги для изготовления новогодних игрушек на елочку, ниточки, чтобы вешать игрушки + заготовка для меня шарики для снеговика.
  • У детей – ножницы, клей
  • Разноцветные снежинки для самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» г. Саратов ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе "Зимние забавы"...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Зимние забавы»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);Образовательные з...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...