Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Роутенберг Галина Викторовна

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Закрепление свистящих звуков З-С;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavydocx.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Закрепление свистящих звуков З-С;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

Ход

Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

- А сейчас какое время года? (зима)

- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. 

Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная) 
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное) 

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).

 «Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:


Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)


Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ.


Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,          Дети идут по кругу друг за другом,                              

Кати по снегу свой снежок.                   изображая, что катят перед собой ком.

Он превратиться в толстый ком.         Останавливаются, «рисуют» двумя   

                                                                      руками ком.                                       

И станет ком снеговиком.                    «Рисуют» снеговика из трех кругов              

                                                                     разного размера.

Его улыбка так светла!                          Показывают на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.             Показывают глаза, прикрывают голову                              

                                                                    Ладошкой, показывают нос, встают  

                                                                   прямо, держат воображаемую метлу.

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?

-Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.  

  Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? (солнечный, ясный)

-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белый, чистый, липкий)

-Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

-А, как вы думаете, какое настроение было у детей? (радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа - это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

 Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

 Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

 Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

 Вос-ль.  Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

 Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

 - Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно, как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

  Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

 Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Итог занятия:

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

 А теперь пора и вам отдохнуть: поиграем на зимней горке. Повторяйте за мной движения.

Как на горке снег, снег,                 Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег,                 Приседают.

И на елке снег, снег,                 Показывают ветки елки.

И под елкой снег, снег,                 Приседают.

А под елкой спит медведь,                 Изображают медведя.

Тихо, тихо, не шуметь.                 Грозят пальцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"

Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

1. Организационный моментРебята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы вс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе "Зимние забавы"...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Зимние забавы»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы" (рассматривание картин)

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину или картины....