Конспект Нод "Описание игрушек" с технологической картой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Описание игрушек»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Задачи:
Обучающие: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.
В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами
-Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?
-Это конечно, я- Мишка! Я -шерстяной, пушистый и большой!
-Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.
-А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?
-Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.
-А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Ответы детей.
-Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.
-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
-Мишенька, мишутка, медведюшка.
- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.
- Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).
-Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш).
-Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.
Ребенок выполняет.
Коля, какая игрушка нравится тебе?
Ребенок отвечает.
Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.
Ребенок выполняет.
Закрепление знаний.
Фонетическая гимнастика.
Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж
Как воет волк? - У-У-У
Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ
Как поют комарики? - 3-3-3
Как рычит мотор? - Р-Р-Р
Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А
Как фыркает кот?- ф-ф-ф
Как выходит воздух из шара?- С-С-С
Как пыхтит каша? - П-П-П
Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Осмысление (итог)
Игра «Кто больше слов скажет».
Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.
- Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.
-Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.
Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.
-Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.
Дети выполняют.
Теперь погромче.
Дети выполняют.
Скажите медленно.
Дети выполняют.
Быстро.
Дети выполняют.
-Какой звук мы слышим
-Ш
-Молодцы, все запомнили!
Технологическая карта НОД «Описание игрушек»
Абдулова Джюме Сиражутидиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (описательный рассказ) | ||||
Тема НОД | Описание игрушек | ||||
Цель | Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
| ||||
Материал | Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка. Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение. | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
| Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Отгадывает загадку | Личностные действия: -умение выделять знакомый звук | Вопрос: «Какой звук» Ответ детей: «Ш» |
Актуализация знаний
| Повторение фонетической гимнастики со звуками Ш | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Рассматривают картинки, вспоминают правила описательного рассказа Размышляют, в каких предметах есть звук Ш
| Структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания.
| Правильные ответы детей. |
Закрепление знаний.
| Закрепить знания детей о звуке Ш Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
| Педагог предлагает детям отвечать на вопросы. Стимулирует детей на деятельность. | Дети на практике применяют знания (находят игрушки со звуком Ш) | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Выбор игрушки | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Осмысление (итог) | Провести игру | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о игрушках, в которых есть звук Ш | Дети составляют описательный рассказ об игрушках | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_opisanie_igrushe.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Описание игрушек»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Задачи:
Обучающие: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.
В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами
-Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?
-Это конечно, я- Мишка! Я -шерстяной, пушистый и большой!
-Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.
-А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?
-Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.
-А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Ответы детей.
-Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.
-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
-Мишенька, мишутка, медведюшка.
- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.
- Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).
-Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш).
-Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.
Ребенок выполняет.
Коля, какая игрушка нравится тебе?
Ребенок отвечает.
Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.
Ребенок выполняет.
Закрепление знаний.
Фонетическая гимнастика.
Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж
Как воет волк? - У-У-У
Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ
Как поют комарики? - 3-3-3
Как рычит мотор? - Р-Р-Р
Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А
Как фыркает кот?- ф-ф-ф
Как выходит воздух из шара?- С-С-С
Как пыхтит каша? - П-П-П
Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Осмысление (итог)
Игра «Кто больше слов скажет».
Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.
- Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.
-Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.
Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.
-Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.
Дети выполняют.
Теперь погромче.
Дети выполняют.
Скажите медленно.
Дети выполняют.
Быстро.
Дети выполняют.
-Какой звук мы слышим
-Ш
-Молодцы, все запомнили!
Технологическая карта НОД «Описание игрушек»
Абдулова Джюме Сиражутидиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (описательный рассказ) | ||||
Тема НОД | Описание игрушек | ||||
Цель | Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию. | ||||
Материал | Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка. Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Отгадывает загадку | Личностные действия: -умение выделять знакомый звук | Вопрос: «Какой звук» Ответ детей: «Ш» |
Актуализация знаний | Повторение фонетической гимнастики со звуками Ш | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Рассматривают картинки, вспоминают правила описательного рассказа Размышляют, в каких предметах есть звук Ш | Структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания. | Правильные ответы детей. |
Закрепление знаний. | Закрепить знания детей о звуке Ш Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. | Педагог предлагает детям отвечать на вопросы. Стимулирует детей на деятельность. | Дети на практике применяют знания (находят игрушки со звуком Ш) | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Выбор игрушки | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Осмысление (итог) | Провести игру | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о игрушках, в которых есть звук Ш | Дети составляют описательный рассказ об игрушках | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"
Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"...
Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"
Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....