Конспект НОД "Возвращение в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шенеман Татьяна Анатольевна

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект НОД в средней группе

«Возвращение сказки»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

Задачи:

обучающие

- продолжать учить детей  последовательно излагать события в сказке;

- познакомить с пословицей о труде.

развивающие

- развивать связную речь;

- развивать умение передавать образ разнообразными выразительными средствами;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать воображение, схематическое мышление, внимание, память, творческие способности.

воспитывающие

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: книга сказок, компьютер, экран, проектор,

мультимедийная  презентация, 2 тарелки, фасоль, горох, плащ феи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание пословиц о труде.

Структура занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Элемент неожиданности.

Пересказ сказки «Репка».

Приём использования мультимедийной презентации.

Приём сравнения.

Загадывание загадки.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Работа над пословицами.

Индивидуальная работа.

Физминутка.

Беседа.

Использование невербальных средств общения.

Рефлексия.

Слайд 1

- Дети на книгу сказок налетел сильный  ветер и унёс из книги сказку.

- Давайте поможем вернуть в книгу сказку

-А как это можно сделать?

- Чтобы выручить сказку и героев нужно самим попасть в сказку. Если вы готовы, тогда возьмитесь за руки и закройте глаза (под музыку говорю слова)

-Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла …фея.
                  (надеть плащ феи)

- Я теперь фея, и буду помогать вам, если будут трудно.

- Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные  задания. Если задание выполнено правильно, герой тут же будет возвращен в сказку.
-Вы согласны?

-Чтобы выручить первого  героя, нужно продолжить сказку, которую я начну.
«Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладкая!
- Расти, расти, репка, крепка!»

- Молодцы, вы помогли вернуться в сказку собаке (на экране появляется собака)
(Слайд №2)

- А чтобы выручить второго сказочного героя, надо по схеме определить сказку и назвать её. (появляется схема к сказке)

(Слайд №3)

- Как называется эта сказка?

- А почему вы думаете, что эта сказка «Три медведя»?

-Какие медведи, сравним их?

-Правильно, и в сказку возвращается медведь.
(Слайд №4)

- А теперь отгадайте загадку.

«Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт»?

- Дети, а чтобы вернуть петушка в сказку мы должны потрудиться: разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что он фасолью может подавиться, а вот горох он очень любит.
«Раз фасоль, два горох,
 Петушку поможем -
 Все сейчас разложим».


- Вот и петушок вернулся в сказку.
(Слайд №5)
- Хорошо мы с вами потрудились.
- А знаете ли вы пословицы о труде?
- Назовите их.

- Я хочу познакомить с новой пословицей о труде.
«Воля и труд - дивные всходы дают!»

- Молодцы, вы назвали много пословиц о труде и помогли вернуться в сказку лисе.
(Слайд №6)

- А сейчас вы в круг вставайте и за мною повторяйте.

«У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим -
 На носочках убежим.

- А чтобы вернуть последнего героя в сказку, мы должны назвать всех героев ласково.

- Вот и вернулся в сказку заяц.
(Слайд №7)
- А как можно ласково назвать зайца?

- Герои какой сказки здесь собрались?
(Слайд №8)

- Правильно.

(Слайд 9)

Давайте вспомним, какая избушка была у зайца?

- А у лисы?

- Что произошло в этой сказке?

(Слайд 10)

- Почему растаяла избушка лисы?

- Ребята, а чтобы сказка снова оказалась в книге нам нужно изобразить героев нашей сказки.

(Слайд 11)
- Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть в книгу сказку и её героев.

- А теперь закройте глаза и скажем волшебные слова:

«Тише, тише, тишина…
 Сказка к нам идёт сама
 В сказку дверь закрыла…фея.

- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Как называлась сказка, которую мы вернули в книгу?

- Назовите героев из этой сказки?

Эту книгу сказок фея вам дарит в подарок.

Дети сидят на стульчиках.

Найдём героев сказки и т.д.

Дети берутся за руки и закрывают глаза.

Да.

Дети пересказывают сказку.

-Выросла репка большая-пребольшая…

Три медведя.

Предположения детей.

Большой, поменьше, самый маленький.

Петушок.

Дети проговаривают слова и раскладывают горох и фасоль по тарелочкам.

Да.

Делу - время, потехе - час.
Дело мастера боится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дети  произносят.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Бегут на места.

Лисонька, петушок, собачка.

Заинька, зайка, зайчишка.

Заюшкина избушка.

Лубяная.

Ледяная.

Лиса выгнала зайца из его избушки.

Избушка лисы растаяла, потому что наступила весна.

Дети изображают героев при помощи жестов, мимики.

Дети повторяют слова.

Заюшкина избушка.

Собака, медведь, петушок, лиса, заяц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возвращение сказки Автор: воспитатель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак, Республики Алтай Шенеман Татьяна Анатольевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...