Занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рекстен Жанна Александровна

Занятие в детском саду по развитию речи в подготовительной группе. Тема "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в детском саду по развитию речи в подготовительной группе.

Тема "Дикие животные"

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными;

упражнять в названии детёнышей животных; закреплять навыки употребления простых и сложных предлогов; развивать связные высказывания;

развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, сюжетная картинка «Айболит и дикие животные», картинки «Нелепицы», предметные картинки для игры «Прятки».

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под больщущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Не портной, А всю жизнь С иголками ходит.

Зимой белый, летом серый

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица?

Воспитатель: Назови одним словом всех тех, кого вы назвали (ответы детей).

Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня мы будем говорить о диких животных.

- Ребята, послушайте отрывок из сказки К.И. Чуковского и скажите, о каком докторе идёт речь. Чтение отрывка из сказки. Добрый доктор ….. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор….! (Айболит)

Воспитатель:Правильно, ребята, это доктор Айболит.

А кого лечил доктор Айболит? (Диких животных) Выставляется игрушка Доктор Айболит.

Ребята, назовите сказки, в которых встречаются дикие животные. («Лисичка-сестричка», «Теремок», «Рукавичка»)

  1. «Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы: какой? какая? Медведь – огромный, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий. Лиса – рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Белка - …. Волк - …..б) «Подбери действия» медведь – ходит, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, сосёт лапу. Также о других животных (лиса, заяц)

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Закончи предложение. Медведь большой, а заяц …… (маленький) У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий) Белка слабая, а волк … (сильный) Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.) Дикие животные и их детеныши]

Физминутка

Стихи

Выполение

Я, как белка в колесе,

Прыгаю на месте, Чтобы было веселей – Поскакали вместе.

Дети совершают прыжки на месте.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Под счёт прыгают 5 раз

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул десять раз.

Прыгают 10 раз.

- Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Выйдя из лечебницы он увидел много следов на снегу. Он заинтересовался. А чьи это следы? Ребята, давайте поможем доктору Айболиту определить, чьи это следы.

Упражнение  «Чьи следы?»

Следы медведя

Следы волка

Следы белки

Следы зайца

Следы лисицы

Следы ежика

Упражнение  «Кто, где спит»  Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый звери пошёл спать в свой домик Лиса-….. , белка -…, волк - …., медведь -…., зайчик -…., ёж -….. И все животные крепко уснули.

Упражнение «Нелепицы» Ребята, доктор Айболит предлагает поиграть в игру. Посмотрите на картинку. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Итог занятия. Ребята, доктор Айболит очень любит животных, и он теперь понял, что вы много знаете о повадках диких животных, где живут они и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...