Викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ООД по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_viktorina_po_proizvedeniyam_s.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»
посёлка Беркакит Нерюнгринского района
Организованно-образовательная деятельность
по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой
для детей подготовительной группы.
«Викторина по произведениям С.Я. Маршака»
Подготовила:
Воспитатель
Куленкова Юлия Анатольевна.
2015 г.
Викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Цель:
- Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
- Прививать любовь к поэзии;
- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
Оборудование:
- Портрет С.Я. Маршака;
- Выставка книг С.Я. Маршака с иллюстрациями разных художников;
- Посылка с заданиями.
Ход викторины:
Ребята подойдите к нашей выставке книг и скажите с каким детским писателем мы познакомились на этой неделе? (С.Я. Маршак).
Правильно, молодцы. Ещё раз посмотрите на его портрет, Самуил Яковлевич очень любил детей и написал очень много сказок, рассказов, стихотворений, которые читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки и мы всю неделю читали его произведения и сегодня проведём викторину «Знатоки творчества С.Я. Маршака».
Раздаётся стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
Здравствуйте!
Ой, Елена Владимировна, здравствуйте, а мы думали, что это почтальон.
Ребята, я шла к вам на занятие и встретила по пути почтальона. Он так торопился и попросил передать посылку в группу № 10?По-моему это вам?
Спасибо большое, но что-то посылка интересная не открывается. Ах да , почтальон ещё передал чтобы посылку вам открыть и узнать, что внутри нужно выполнить все задания.
Ну что ребята хотите узнать, что внутри посылки? Тогда давайте скорее выполнять задания.
1 конверт.
Ребята, тут напечатан отрывок из произведения Маршака, вам нужно отгадать, как называется это произведение.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.(двенадцать месяцев)
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Здесь в конверте лежат символы месяцев, выберите символ для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Работайте все вместе, дружно, постарайтесь не мешать друг другу. Какой первый месяц в году? (январь).
Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из месяцев. Составьте предложения со словами потому что. Старайтесь говорить правильно и красиво, следите за произношением звуков.
Символ января - Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество.
Символ февраля - снежные вихри, потому что в феврале бывают сильные метели.
Символ марта - веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.
Символ апреля - подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.
Символ мая - ветка берёзы с молодыми листочками и гнездом с птенцами, потому что в мае деревья покрываются листьями и у многих птиц появляются птенцы.
Символ июня - зайчонок, потому что первые зайчата рождаются в июне.
Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.
Символ августа – корзинка с грибами и ягодами, потому что грибы мы собираем в августе.
Символ сентября - берёза с зелёными и жёлтыми листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.
Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.
Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди со снегом, а деревья стоят голые.
Символ декабря – новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года.
Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.
А теперь поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». (по сказке двенадцать месяц)
Падчерица добрая, а мачеха… злая.
Королева капризная, а падчерица…послушная.
У падчерицы коса длинная, а у дочки…короткая.
Январь холодный, а май …тёплый.
Молодцы с первым заданием справились.
Так теперь второй конверт открываем и что внутри узнаем. Давай те присядем на стульчики и посмотрим, что во втором конверте.
Игра называется «Подскажи словечко».
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это …брюки.
Вот какой рассеянный,
С улицы…… бассеянной. («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни,….. (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе…… (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую …..(перинку) .
Сверху на перинку
Чистую….. (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые……. (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек…… (наверху). («Усатый полосатый»)
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигрёнок, а …..не киска. (детки в клетки)
А зубастый крокодил,
чуть меня……не проглотил («Где обедал воробей?»).
Правильно, ребята, молодцы все стихотворения узнали. А сейчас мы с Вами вспомним строчки из последнего стихотворения «Где обедал воробей?»
— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое название животного загибают
за решеткою у льва по одному пальцу сначала на левой,
Подкрепился у лисицы, потом на правой руке.
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают ладошками Чуть меня не проглотил. раскрывающуюся пасть.
Третий конверт скорей открывай и задания выполняй. А здесь очень лёгкое задание.
В круг скорей вставайте и движения повторяйте . Физминутка.
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо
А пудель исчез. с подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо
Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками согнутыми
Бегал за ней. перед грудью).
Четвёртый конверт открываем и задания выполняем.
Ой ребята, а здесь кусочки от задания. Нужно нам скорее собрать и название сказки угадать. Называю животного: Слон, кенгуру, лев, медведь, пингвин, сова, страус.
Игра «Назови детёнышей» (по сказке детки в клетке), «Один-много».
Пятый конверт открывай и задания выполняй. Так, что у нас здесь….. Ребята, а здесь загадки от писателя. Слушайте внимательно и если догадались поднимаем руку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед).
Ну, ребята молодцы и с этим заданием справились.
Шестой конверт открываем и последнее задание выполняем. Ребята вам нужно узнать, кому из героев принадлежат слова.
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке)
Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась.
Люди спрашивают:
— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит:
— Она давно не брилась. (Девочка, Усатый-полосатый)
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку! (Дама. Багаж)
Молодцы ребята, а ещё Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и о детях. И сейчас вам Катюша и Данил расскажут такое стихотворение.
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
Ребята как вы думаете, как можно назвать Гришу? (жадина).
А хорошо ли быть жадиной? Вспомните и расскажите какие вы знаете пословицы про жадность?
- Не зарься на чужое, свое береги!
- Будь малым доволен – больше получишь.
- Стоит по горло в воде, а пить просит.
- Звал гостей, а накупил костей.
- За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
- Жадное брюхо ест по ухо.
Я ребята надеюсь, что вы никогда жадинами не будете и вырастите добрыми и отзывчивыми.
Ну вот все задания мы выполнили, пришло время заглянуть в посылку.
Вручение медалей и сладостей.
Итог. Ребята, что вам больше всего запомнилось интересного сегодня на нашей викторине? А что для вас было трудным? Вы все большие молодцы, хорошо поработали!!! И стали знатоками творчества С.Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....