Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_uznay_po_fotografii.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной группе.
Лексическая тема: «Домашние птицы».
Тема: Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам «Узнай по фотографии».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления загадок-описаний о домашних птицах по карточкам-подсказкам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для формирования умения составлять загадки-описания птиц с опорой на карточки;
- способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления детей;
- способствовать развитию умения строить распространенные предложения;
- создать условия для развития общей и мелкой моторики;
Оборудование: предметные картинки по теме, сюжетные картинки, разрезные картинки, пёрышко, опорные карточки, картинки цыплёнка.
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент
Однажды у нас в группе произошло чудо:
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! Кто это?
Появляется цыплёнок. Он хоть и маленький, но очень любознательный, всё-всё хочется ему узнать. Вот однажды, захотелось ему узнать, кто он такой и откуда он взялся? Что же делать? Как ему помочь?
II Сообщение темы и цели образовательной деятельности
- Ребята, может, вы ему расскажете? Цыпленок – это кто? Птенец курицы и петуха.
- А курица и петух это кто? Домашние птицы.
- А вдруг цыплёнок не поверит, что он птица?
- Почему вы решили, что курица, петух, цыплёнок это птицы?
- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.
II Сообщение нового материала
- Ребята, а вы знаете, где живут домашние птицы? Рядом с человеком, на птичьем дворе.
- Зачем человек ухаживает за ними, кормит? Домашние птицы приносят человеку пользу: дают яйцо, мясо и пух.
- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жучков, гусениц).
- А еще они очень любят горох. Собирают они его с земли вот так. Давайте вместе попробуем.
Складывают руки, чтобы получился клюв. Собирают горох (девочки в красную, мальчики в синюю).
- Ребята, а каких ещё домашних птиц вы знаете? Посмотрите вокруг, может, картинки домашних птиц найдёте?
Работа с разрезными картинками.
- Какие птицы получились у вас на картинках?
ФИЗМИНУТКА
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
Игра "Кто кем был, и кто кем станет?".
- Ребята, а вот наш цыплёнок опять задумался, а кем он станет, когда вырастет?
( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.)
- А тогда кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.)
- Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.)
- Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.)
- Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.)
Игра «Птичий детский сад».
- Сейчас наш цыплёнок птенец, вот он снова задумался.
Вдруг однажды так случится: «Приведут рано утром мамы-птицы птенцов в птичий детский сад. Придут сюда кто?» Выставляются картинки. «Цыплята, гусята, индюшата, утята.
Весь день птенцы играли, веселились и даже иногда ссорились. Пришли вечером мамы за ними, а они все перепутались. Как же мамам отыскать своих птенцов?» На доске картина «курица». «Как курица позовет своих птенцов?»
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, цыплята, пойдемте домой.
- Кто к ней подбежал? Цыплята.
- С кем пошла курица домой? С цыплятами (аналогично с другими птицами). Всех птенцов разобрали.
Игра "Кому это принадлежит?"
- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)
- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.
- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.
- Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.
- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё?) куриное.
- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?) индюшачье.
IV Закрепление
- Ребята, чтобы цыпленок хорошо знал всех домашних птиц, давайте поиграем. Выберите любую фотографию птицы и загадайте о ней загадку. А другие ребята, попробуют угадать, чья это фотография.
Игра «Узнай по фотографии».
1. Кто это? Домашнее животное или домашняя птица. Например: Это домашняя птица.
2. Строение и цвет домашней птицы? Например: «Гусь серого цвета. У гуся маленькая голова с широким красным клювом, длинная тонкая шея, крупное туловище, два крыла и две красные лапы с перепонками».
3.Чем покрыто тело птицы?
4. Чем кормят птицу?
5. Какую пользу приносит птица?
V Итог образовательной деятельности
- О чём мы сегодня говорили?
- Зачем мы говорили о домашних птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Домашние птицы»
: Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
конспект по теме "Домашние птицы"
В данном конспекте даны речевые игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя по данной теме...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Конспект НОД. Тема: "Домашние птицы."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей ...
Конспект Лексическая тема: «Домашние птицы»
Лексическая тема: «Домашние птицы». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный п...
конспект на тему "Домашние птицы"
конспект на тему "Домашние птицы"...