Конспект НОД. Тема: "Домашние птицы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Тема: Домашние птицы.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._domashnie_ptitsy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Тема: Домашние птицы.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект НОД (познавательное развитие, расширение кругозора) «Домашние птицы и их птенцы»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Дети, у вас хорошее настроение? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда – узнаете, отгадав загадки.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! И мы с вами оказались на птичьем дворе.
3. Беседа с детьми
– А как называется дом, где живут домашние птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
(Водоплавающие.)
Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.
Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря. Лапки с перепонками лучше отталкивают воду, когда птицы плывут.
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку.
- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)
гуси – … (гогочут)
куры - … (кудахчут)
петухи -… (кукарекают)
индюк -… (болбочут)
Упражнение на называние птенцов домашних птиц.
- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.
Помогите малышам
Потеряли дети мам
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам
Поскорей найдите мам!
(выставляются картинки птиц с их детенышами)
- Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждем вас около пруда
Ваша мама … (утка)
***
- Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла … (индюшка)
***
- Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас волнуется
Ваша мама … (курица)
***
- Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок.
Еле-еле сонного сына
Под крыльцом нашла… (гусыня)
- Вот мы и нашли малышам их мам.
И теперь они счастливы:
утка с … (утятами)
курица с (цыплятами)
индюшка с … (индюшатами)
гусыня с … (гусятами)
- А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!
- Давайте назовем всех членов семьи!
(«мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много -(цыплят).
По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.
4. Физминутка
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
5. Продолжение изучения темы.
Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
6. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
7. Игра «Выбери птичку»
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
(Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет, шипит.)
8. Итог занятия.
- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?
- С какими птицами познакомились?
- Назовите части тела птиц.
Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Домашние птицы»
: Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...
Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».
Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
конспект по теме "Домашние птицы"
В данном конспекте даны речевые игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя по данной теме...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...
Конспект Лексическая тема: «Домашние птицы»
Лексическая тема: «Домашние птицы». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный п...
конспект на тему "Домашние птицы"
конспект на тему "Домашние птицы"...