Конспект НОД. Тема: "Домашние птицы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Москвичева Наталья Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.

Тема: Домашние птицы.

 

 

             Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._domashnie_ptitsy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.

Тема: Домашние птицы.

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект НОД (познавательное развитие, расширение кругозора) «Домашние птицы и их птенцы»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Дети, у вас хорошее настроение? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда – узнаете, отгадав загадки.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет. (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! И мы с вами оказались на птичьем дворе.

3. Беседа с детьми

– А как называется дом, где живут домашние птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц(Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц(Гусь и утка – водоплавающие.)

(Водоплавающие.)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.

Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря. Лапки с перепонками лучше отталкивают воду, когда птицы плывут.

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку.

- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)

гуси – … (гогочут)

куры - … (кудахчут)

петухи -… (кукарекают)

индюк -… (болбочут)

Упражнение на называние птенцов домашних птиц.

- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

(выставляются картинки птиц с их детенышами)

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждем вас около пруда

Ваша мама … (утка)

***

- Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла … (индюшка)

***

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас волнуется

Ваша мама … (курица)

***

- Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок.

Еле-еле сонного сына

Под крыльцом нашла… (гусыня)

- Вот мы и нашли малышам их мам.

И теперь они счастливы:

утка с … (утятами)

курица с (цыплятами)

индюшка с … (индюшатами)

гусыня с … (гусятами)

- А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!

- Давайте назовем всех членов семьи!

(«мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много -(цыплят).

По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.

4. Физминутка

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

5. Продолжение изучения темы.

Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

6. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,

петух – петушок,

курица – курочка,

гусёнок – гусёночек,

утка – уточка, утёнок – утёночек,

цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

7. Игра «Выбери птичку»

 – Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

(Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет, шипит.)

8. Итог занятия.

- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?

- С какими птицами познакомились?

- Назовите части тела птиц.

Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Домашние птицы»

:   Продолжать формировать у детей представление о домашних птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для домашних птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие п...

Конспект ООД Тема: «Домашние птицы. Узнай по фотографии».

Составление загадок-описаний о домашних птицах по опорным карточкам....

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

конспект по теме "Домашние птицы"

В данном конспекте даны речевые игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя по данной теме...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...

Конспект Лексическая тема: «Домашние птицы»

Лексическая тема: «Домашние птицы». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный п...

конспект на тему "Домашние птицы"

конспект на тему "Домашние птицы"...