Непосредственно - образовательная деятельность "Мое имя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД « Мое имя»
Воспитатель: Иордан Ю.В.
МБДОУ №14 «Белочка»
Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя; формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу сверстников; пополнить знания детей о праздниках ( именинах); развивать творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.
Материал: этимологический словарь с именами, аудиозапись шума моря, изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, вазоны с цветами, журнал «Шишкин лес» № 11, 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_imya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Мое имя»
Воспитатель: Иордан Ю.В.
МБДОУ №14 «Белочка»
Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя; формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу сверстников; пополнить знания детей о праздниках ( именинах); развивать творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.
Материал: этимологический словарь с именами, аудиозапись шума моря, изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, вазоны с цветами, журнал «Шишкин лес» № 11, 2006 г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель вместе с детьми образуют круг.)
Воспитатель. - Дети, представьте себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться друг с другом. Давайте поиграем в такое знакомство. Пусть каждый из вас по очереди пропоет свое имя, а мы потом пропоем это имя хором.
Воспитатель. - Ну вот, ребята, мы с вами еще раз познакомились, услышали ваши имена. Пять лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Вы! Мамы и папы дали вам имена. А вам нравятся ваши имена? Вы хотели, чтобы вас звали другим именем? Каким? А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру "Узнай голос товарища"
( Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени используя уменьшительно-ласкательную форму . Ребенок должен угадать, кто его позвал.)
Воспитатель. - Давайте представим, что мы очутились на берегу моря и волны хотят поговорить с нами. Они шепчут наши имена, послушайте: Саш-ша, Маш-ша, Катюш-ша, Наташ-ша, Миш-ша, Кирюш-ша. А теперь вы прошепчите каждый свое имя, и получится шум моря.
(Дети выполняют этюд Имя шепчут волны под аудиозапись шума моря).
Воспитатель. - А теперь я хочу вам рассказать про ваши имена, что они обозначают:
Екатерина обозначает «чистая»
Ольга – «святая»,
Маргарита – «жемчужина»
Наталья – «родная»
Юлия – «кучерявая»
Марина – «морская»
Андрей – «мужественный»
Александр – «защитник людей».
- У каждого из нас есть свое имя. Кого-то зовут Александр, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях. ( показ иллюстрации из журнала «Шишкин лес» № 11, 2006, стр. 5 ).
- У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель, молитвенник перед Господом. Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела мальчиков и девочек. В эти дни вспоминают святых.
- Например, 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея Первозванного – это День Ангела всех Андрюшек, а 6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской – это День Ангела всех-всех Оксан.
- Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – твоего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам. ( Физминутка « Каравай»).
Воспитатель. - Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?
( подарить подарок). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки ко Дню Ангела, которые вы сможете подарить родным или друзьям на их именины.
( Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении. Дети выполняют задание. После этого воспитатель подводит детей к уголку природы)
Воспитатель.- Ребята, давайте подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, как много у нас вазонов с цветами. Выберите себе цветок, который вам больше всего нравится, назовите его любимым именем. И с сегодняшнего дня вы каждое утро подходите к цветку, ласково называйте по имени, здоровайтесь и ухаживайте за ней. Цветы как люди, умеют дружить и быть благодарными за хорошее отношение к себе. И если вы не будете забывать ухаживать за своим растением, то оно порадует вас цветочком.
(Дети выбирают себе цветок и имя для него).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...