План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Лучший город России » в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Развивающие:
· активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Мой город»;
· Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению;
· Закрепить навык изменения существительных в родительном падеже;
· Закрепить навык образования сложно- подчинённых предложений;
· Развивать словесно-логическое мышление;
· Развивать слуховое и зрительное восприятие ;
· Совершенствовать зрительное восприятие и внимание ;
· Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами;
· Развивать навык звукового- слогового анализа и синтеза;
· Развивать первоначальный навык обучения чтению;
· Расширять представления детей о малой родине, на основе знакомства с родным городом, в котором они живут
Воспитательные:
ü Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
ü Воспитывать умение действовать в группе;
ü Воспитывать любовь и уважение к своему городу;
ü
Образовательные:
Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ø Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Ø Поддерживать интерес к занятию
Методы и приёмы:
Практические – Д/И «Построй предложение»
Словесные – проблемные ситуации, Д\И «Собери слово», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц»
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, карточки-тропинки ,презентация, макет зданий города, строительная площадка, буквы разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_luchshiy_gorod_rossii.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Старшего дошкольного возраста
Тема: «Лучший город России » в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Развивающие:
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Мой город»;
- Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению;
- Закрепить навык изменения существительных в родительном падеже;
- Закрепить навык образования сложно- подчинённых предложений;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие ;
- Совершенствовать зрительное восприятие и внимание ;
- Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами;
- Развивать навык звукового- слогового анализа и синтеза;
- Развивать первоначальный навык обучения чтению;
- Расширять представления детей о малой родине, на основе знакомства с родным городом, в котором они живут
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Воспитывать любовь и уважение к своему городу;
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Методы и приёмы:
Практические – Д/И «Построй предложение»
Словесные – проблемные ситуации, Д\И «Собери слово», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц»
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, карточки-тропинки ,презентация, макет зданий города, строительная площадка, буквы разного размера.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Д/И «Сложи слово», «Построй город», «Выбери достопримечательность» |
Коммуникативная, Игровая | Проблемные ситуации «Почему наш город самый лучший», «Что было бы если бы в городе не было названий улиц», д/и «Новокуйбышевск какой?», «Раньше и сейчас», «Кто больше знает улиц», «Звуки города», Д/и» Прогулка по городу» |
№ | Логика образовательной деятельности | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | ||
1 | Воспитатель сообщает детям о том , что в стране проходит конкурс «Самый лучший город в России» | Дети рассуждают, почему наш город можно назвать самым лучшим городом в России. Потому что в нём живут интересные люди. Потому, что в нём много деревьев, много магазинов…. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, обладает развитым словесно-логическим мышлением. | ||
2 | Воспитатель сообщает детям , что весь собранный материал утерян, чтобы его восстановить нужно вызвать компьютерного помощника. | Дети собирают название города из фигур разного размера и называют, город Новокуйбышевск какой? Новокуйбышевск город какой? -красивый, -молодой, -зелёный, -спортивный и т. д. | Умеет расставлять фигуры по размеру, владеет навыком звукового анализа и синтеза, обладает первоначальным навыком чтения. Умеет подбирать слова –определения к существительным | ||
3 | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного есть в нашем городе, чего у нас много Д/И «Построй свой город» | Дети собирают макет города и говорят: В нашем городе много: улиц, много домов, парков, детских садов, школ, магазинов, больниц, детских площадок, деревьев, почт, клубов. | умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет объяснять свой выбор, умеет образовывать существительные во множественном числе и родительном падеже | ||
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто больше знает улиц» | Дети называют знакомые улицы и прикрепляют их к макету: улица Карбышева, Суворова, Миронова и т .д. | Владеет богатым словарём по теме «Мой город»,умеет вступать в речевое взаимодействие. | ||
5 | Воспитатель предлагает детям прослушать как звучит наш город. Игра «Звуки города» | Дети определяют на слух тот или иной звук улицы. | Обладает развитым слуховым восприятием и вниманием. | ||
6 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что вирус перепутал все достопримечательности разных городов и предлагает выбрать только те, которые находятся в Новокуйбышевске. | Дети выбирают нужную достопримечательность и называют её. | Владеет богатым словарём по теме «Мой город»,умеет вступать в речевое взаимодействие. | ||
6 | Д/и» Прогулка по городу» Педагог предлагает детям прогуляться по городу, используя схемы карточки. | Дети на презентации называют место или достопримечательность и объясняют, чем можно заниматься в этом месте: Это музей, -там можно посмотреть экспонаты. Это парк- кинотеатр……. библиотека……. Музыкальная школа…… школа ….. детский сад …. Аптека ….. Магазин ….. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, владеет богатым словарём по теме «Мой город», знает основные места города, знает назначение каждого определённого места | ||
7 | Д/И «Раньше и сейчас». Воспитатель предлагает рассказать , какой город был раньше и стал сейчас. | Дети подбирают слова противоположные по значению: Раньше город был маленький-а теперь …. Улицы были узкие, а теперь…. Дома были низкие- | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, умеет выражать свои мысли законченными фразами, умеет подбирать слова с противоположным значением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
Задачи:1) Добиваться верного названия членов семьи. 2) Развивать умение находить обобщающее понятие «Семья» 3)Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным су...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...