Сказка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
«Заюшкина избушка»
Подготовительная группа.
Цель: Воспитывать желание помочь диким животным;формировать умение использовать при драматизации выразительные средства художественного языка; произносить слова с различной силой голоса.
Оборудования: костюмы героев, избушка зайчика, дом лисы, деревья.
Рассказчик: Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Въюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метёт,
Сказки добрые плетёт.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про лису.
Жили – были лиса и заяц. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лиса ледяную.
Выходит зайчик – танцует.
Выходит лиса – танцует.
Лиса: Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Заяц: Здравствуй, добрая соседка!
Что лепишь ты – быка,
Елку или снеговика?
Лиса: Докатаю этот ком
И себе построю дом.
Заяц: Ты творишь тут чудеса!
До свидания, Лиса.
Рассказчик: Целый день Лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Лиса: Я слепила , что хотела –
Целый замок изо льда!
Рассказчик: Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна, от дома
Не осталась и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
Лиса: Что мне делать? Где мне жить?
А пойду-ка зайчику.
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Заяц: Раз беда с тобой случилась,
Я тебя спасу.
Лиса: Какой ты добрый зайчик.
Заяц: Уменя избушка простая.
Но она весной не тает.
Заходи, лиса, прошу.
Лиса: Ах, спасибо, зайчик милый,
Дом твой правда, некрасивый.
Зайчик, принеси мне морковки.
Заяц: Ладно, ладно, принесу,
Я тебя Лиса угощу.
Заяц приносит морковки, стучит в дверь.
- Открой, Лиса, открой дверь!
Лиса: Вот я тебя как укушу! Уйди пока не съела!
Заяц: Все говорят, лиса хитра.
И от нее не жди добра.
Рассказчик: Вот идёт зайчик, идёт плачет. А навстречу ему собака.
- Гаф – гаф! Зачем, Зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать, была у меня избушка любяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка расстаяла. Попросилась Лиса ко мне жить и меня выгнала. Где я буду теперь жить?
- Не плачь, зайчик, я Лису выгоню.
Пришли они к избушке.
- Гаф – гаф, ступай, лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Вот зайчик опять идёт, плачет. А навстречу ему медведь.
- Р-р-р… зачем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать, была у меня избушка любяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка расстаяла. Попросилась Лиса ко мне жить и меня выгнала. Где я буду теперь жить?
- Не плачь, зайчик, я Лису выгоню.
- Нет, не выгонешь, собака гнала, гнала не выгнала. И ты не выгонешь.
- Нет, я выгоню.
Пришли они к избушке.
- Р-р-р… ступай, лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Вот зайчик опять идёт, плачет. А навстречу ему бык.
- У-у-у.… зачем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать, была у меня избушка любяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка расстаяла. Попросилась Лиса ко мне жить и меня выгнала. Где я буду теперь жить?
- Не плачь, зайчик, я Лису выгоню.
- Нет, не выгонешь, собака гнала, гнала не выгнала, медведь гнал, гнал не выгнал и ты не выгонешь.
- Нет, я выгоню.
Пришли они к избушке.
- У – у … ступай, лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Вот зайчик опять идёт, плачет. А навстречу ему петух, несёт косу.
- Кукареку! Зачем плачешь, зайчик?
- Как мне не плакать, была у меня избушка любяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка расстаяла. Попросилась Лиса ко мне жить и меня выгнала. Где я буду теперь жить?
- Не плачь, зайчик, я Лису выгоню.
- Нет, не выгонешь, собака гнала, гнала не выгнала, медведь гнал, гнал не выгнал и ты не выгонешь.
- Нет, я выгоню.
Пришли они к избушке.
- Кукареку….Несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Ступай, лиса, вон!
Лиса: Подождите, одеваюсь.
- Кукареку….Несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Ступай, лиса, вон!
Лиса: Подождите, обуваюсь.
- Кукареку….Несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Ступай, лиса, вон!
Рассказчик: Лиса убежала.
Заяц и петух стали вместе дружно жить.
Песня «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...