Конспект по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Михайловна Кудряшова

Конспект 

 

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №6

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24.11.2014g.docx465.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект  

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №6

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

Составила воспитатель:

Кудряшова Валентина Михайловна

г. Нижнекамск, РТ


Дата

24.11.2014 г.

Тема

Прогулка в осенний лес

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Физическое развитие «Социально-коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель:

Развитие познавательных интересов детей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя и любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить представление детей  об осеннем лесе. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Планируемый результат

Научить различать времена года.

Методы и приёмы

Словестный: объяснение, разъяснения наглядный: показ.

Практический: упражнения выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: магнитофон, игрушки (медведь, белка, заяц), деревья.

Раздаточный материал: осенние листья (желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Организация детей

Индивидуальная работа

Напомнить Руслану, как надо вести себя в лесу.

Словарная работа

Берлога

Предварительная работа

Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, об осеннем лесе.

Структура

  1. Начало НОД: 2 мин.
  2. ТРИЗ 2мин.
  3. Встреча с дикими животными 6 мин.
  4. Физическая минутка 1 мин.
  5. Повторение 2мин.
  6. Итог занятия 2мин.

Ход НОД

Начало НОД – 1мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами сходить в осенний лес на прогулку. Скажите мне, пожалуйста, на чём можно добраться до леса.

До леса можно добраться на машине, на автобусе, пешком. Правильно, ребята. А вот я решила сегодня с вами сходить на прогулку в осенний лес пешком. Осенью часто идут дожди, поэтому давайте наденем на ноги резиновые сапоги. (иммитируют,  как будто они обувают резиновые сапоги). Как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать, шуметь, потому что можно напугать зверей и птиц.

ТРИЗ

(Звучит музыка.) Дети под музыку идут в лес, а по дороге встречается речка.

Ребята, посмотрите речка, как же перейдем через речку. Можно перейти по кочкам, по мостику.

Правильно. Давайте построим мостик. Какой мостик мы построим длинный или короткий и почему? Так как речка узкая, мы построим короткий мостик.

Вот пришли мы в лес. Почему так тихо в лесу, не слышно птиц. Где же птицы? Посмотрите сколько листьев на земле, какого они цвета? Почему они оказались на земле? Потому что наступила осень, а осенью листья желтеют и падают на землю и птицы улетают в теплые края.

Физминутка

А теперь взяли по два самых больших листочка и мы с ними потанцуем. Какие же листочки вы взяли?

Кленовые. (Звучит музыка)

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

Листики кленовые,

Листики дубовые. и т.д.

Молодцы! Давайте уберем листочки в корзину, а в группе сделаем из них букет и поставим в вазу.

E:\CAM00027.jpg

Встреча с медведями

Продолжаем прогулку дальше.

Посмотрите, ребята, здесь какой-то домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто же там живет. (Стук в дверь из домика выходят три медведя).

Ребята, из какой же сказки эти, медведи. Из сказки «Три медведя» Как же их зовут? Михаил Иванович, Анастасия Петровна, а это Мишутка. Что же  ребята, делают зимой медведи? Спят. Где они  спят? В  берлоге. А кто же с ними живет в лесу?

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Кто же это? Это зайка.

А кто же еще живет в лесу?

Белка, ежик, волк. Зайка, белка, ежик, волк, медведь – это какие животные? Дикие. А почему они дикие? Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Ребята, назовите, пожалуйста, детенышей диких животных? Бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок. Правильно. Молодцы ребята!

Скоро зима холодная и приближается новый год. Давайте на новый год медведям подарим бочонок меда и пусть они угостят всех зверей. Ребята посмотрите звери нам тоже приготовили сюрприз.

Что за сюрприз мы узнаем в детском саду.

Спасибо. До свидания зверята!

(Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

E:\CAM00024.jpg

Повторение.

Назовите домашних животных и их детенышей. Корова, овечка, свинья, коза, баран. Теленок, ягненок, поросенок, козленок.

Почему их называют домашними. Потому что они живут дома и за ними ухаживают люди.

Итог занятия

Ребята, сегодня мы свами сходили в осенний лес на прогулку. Что вам понравилось в лесу? Встреча с мишкой, красивые осенние листья…

Молодцы, ребята! Я  очень рада что вы внимательно слушали меня, не шумели, не кричали, не баловались, не пугали зверей и птиц. А теперь давайте посмотрим что за сюрприз нам приготовили нам звери.

Спасибо всем. Отдыхайте.

E:\CAM00023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект по развитию речи вторая младшая группа

Цель: закрепление знаний о фруктах....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...