"В мире Игрушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Королёва Ирина Владимировна

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи младшего дошкольного возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи педагога и  детей младшего дошкольного возраста

на тему «В мире игрушек»

Цель: Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Задачи:

Образовательные:   Формировать грамматический строй речи,  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки». Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение говорить, четко произносить слова, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, полотенце, сачок, аудиозапись «Топаем и хлопаем».

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, экспериментирование.

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я сегодня принесла для вас сундук с загадками.

Я буду загадать вам загадки, а вы отгадайте их.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(воспитатель достает  картинку с куклой)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет.

(воспитатель достает  картинку с мячом)

Внучка с дочкой, посмотри –
Все у бабушки внутри!
(воспитатель достает картинку с матрешкой)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её ...
(
воспитатель достает  картинку с кубиками)

О чем были загадки?

Дети выполняют движения по тексту.

Кукла.

Мяч.

Матрёшка.

Машина

Об игрушках.

Основной

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет.

Ой, это ведь плачет наша кукла Таня. (воспитатель предлагает детям подойти к кукле) 

Ребята, давайте поздороваемся с Таней.

 Что случилось, Таня?  (воспитатель обращается к кукле, кукла отвечает на ухо воспитателю)

Ребята, Танюша рассказала мне, что с ней случилось.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик. (воспитатель обращает внимание детей на таз с водой, в котором плавает мячик)

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. (воспитатель гладит куклу по голове)

Что делает наша Таня? (кукла плачет)

Почему она плачет?

Давайте успокоим Таню, скажем:

«Тише, Танечка, не плачь.

  Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он утонул?

Как вы думаете, почему он плавает?

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Воспитатель раздает камешки детям.)

Ребята, а камешки легкие или тяжелые?

Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?

Камешки тяжелые- они утонули, а мячик легкий – он плавает, не тонет.

Почему  утонули камешки?

Почему мячик плавает, не тонет?

Дети подходят к кукле.

Дети здороваются с куклой.

Громко плачет.

Она уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Дети рассказывают стихотворение по желанию

Он плавает.

Он легкий

Утонет или другие варианты ответов детей

Тяжелые.

Камешки утонули.

Они тяжелые.

Он легкий.

Сейчас я сачком достану мячик из воды. (Воспитатель вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде?

Что капает с мячика?

Каким стал мячик на ощупь? (воспитатель дает детям потрогать мяч)

Почему он мокрый?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (воспитатель дает детям потрогать мяч)

Ребятки, я сейчас мы  поиграем.

Физкультминутка «Топаем и хлопаем»

(воспитатель включает аудиозапись)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери игрушку»

Воспитатель хвалит детей и зовет их на ковер поиграть с мячом в игру «Один-много» (взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число)

Одна кукла

Одна машинка

Одна пирамидка

Один мишка

……………

Он плавал.

Капельки  воды, вода.

Мокрым.

Потому что он плавал в воде.

Вытереть (другие варианты ответов)

Сухой

Дети под музыку  выполняют движения по тексту

Дети объединяются в подгруппы и выполняют задание.

Много кукол

Много машинок

Много пирамидок

Много мишек

…………..

Заключительный

Ребята, назовите свои любимые игрушки, с которыми вы любите играть в детском саду или дома.

Как нужно обращаться с игрушками?

Я вам сегодня принесла раскраски с игрушками. Выбирайте, какие бы вы хотели раскрасить.

Дети называют свои любимые игрушки.

Не ломать, беречь, убирать на место (другие варианты ответов).

Дети выбирают раскраски и изобразительный  материал по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире игрушек

Значение игры...

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».

ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...

Авторский проект "В мире игрушек"

Краткосрочный проект для раннего дошкольного возраста...

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....