Авторский проект "В мире игрушек"
проект (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект для раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_proekt.pptx | 289.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По доминирующей деятельности: комплексный (творческий, познавательный, игровой). По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Участники: воспитатель, дети, родители. Заявитель: дети 2-3 лет.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Актуальность
Задачи : - Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. - Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. - Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость . - Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации. Цель : - формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- игровая ситуация - беседа - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; - чтение художественной литературы: потешки , стихи. - совместная творческая деятельность. Методы и формы работы:
Дети: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Пополняет и расширяет словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д. - Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. - Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Родители : - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей при выборе игрушки. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: - Презентация совместно изготовленной аппликации «Матрёшка», оформленной фото выставки « Моя любимая игрушка», а также выставки «Игрушки своими руками». Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Составить картотеку игр. - Подобрать литературу по теме : «Игры детей раннего возраста». - Разработать цикл занятий с детьми. - Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, игрушки, стихотворения, иллюстрации). - Консультирование родителей на тему проекта, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность. Подготовительный этап:
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате», чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Консультация родителей о начале проведения недели игрушек. Основной этап: 1 день
- Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют». - Беседа с детьми «Зачем нужны игрушки» - Д/и «Чудесный мешочек» - Обследование игрушки «машина». - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». - Рисование «Дорога для грузовика » -Консультация Родителей на тему «Правильный подбор игрушек соответствующих возрасту» 2 день
- Беседа с детьми «Такие разные игрушки » - Дидактическая игра «Разрезные картинки » - С/р игра «Магазин игрушек» - Обследование игрушки «самолет» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». - Подвижная игра «Самолеты » - Консультация родителей «Совместные игры родителей и детей с игрушками» 3 день
- Беседа « У каждой игрушки своё место» - Обследование игрушки «зайка». - Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». - Игровая ситуация «Покатай зайку на машине » 4 день
- Обследование игрушки «мишка» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол …» - Подвижная игра «У медведя во бору » - Рассматривание и обсуждение деревянных матрёшек. - Создание коллективной аппликации «Матрёшка » - Оформление фотовыставки и выставки «Игрушки своими руками» 5 день
Презентация: - фотовыставки «Моя любимая игрушка» - выставки «Игрушки своими руками» - коллективной аппликации «Матрёшка» Оформление отчётной документации проекта «В мире игрушек» Заключительный этап:
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г . А. Барто «Игрушки» 2000г . Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире игрушек
Значение игры...
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».
ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...
"В мире Игрушек"
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи младшего дошкольного возроста...
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....