НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать умение наклеивать готовые фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками»
для детей второй младшей группы
Техника: Аппликация (нетрадиционный метод)
Задачи:
1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.
2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;
3. Образовательная – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы
Методы:
- практические (подвижная игра «Собери яблоки», создание аппликации)
- словесные (беседа)
- наглядные (показ фруктов в корзине)
- сюрпризный момент (персонаж – дед из сказки «Репка»)
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: корзина с фруктами, лист бумаги формата А 3 с изображением нарисованной корзины, ватные диски раскрашенные в зеленый, красный и желтый цвет (с листочком), клей, тарелочка для клея, кисточки, подставочки для кисточек, салфетки.
Словарная работа: яблочки, корзина, витамины; красное, желтое, зеленое -
яблоко, сад, огород.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций «сад», «огород», « корзина с яблоками», подбор физминутки.
Структура занятия
1.Психологический настрой. Организационный момент.
2.Сюрпризный момент с персонажем.
3.Беседа о пользе яблок.
4.Игра « Собери яблочки»
5.Практическая часть - наклеивание яблочек.
6.Физкульминутка.
7. Итог.
8.Угощение (яблочки)
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
- Раздается стук в дверь и заходит дедушка с корзиной яблок.
Дед - Здравствуйте ребята! Мы с бабой выращиваем не только большую репу. А еще у нас есть большой сад, в котором мы собрали большой урожай яблок. Мы хотим угостить вас яблочками, чтобы вы не болели и набирались витаминов.
2.Основная часть.
Дед - Ребята, а вы любите яблочки? А зачем их надо кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Дедушка, а наши детки тоже могут собирать яблочки. Они делают это очень умело.
-Ребятки я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину. Воспитатель делит яблоки поровну и кладет на край стола, а корзину ставит в центр. Выбирает 2 детей. (Игру можно повторить.)
- Ребята, а давайте мы с вами подарим деду свою корзину с яблочками, но она будет немного другой. Посмотрите, какая у нас корзина. А вы мне поможете наклеить яблочки? А яблочки непростые, они из ватных дисков.
Берем яблочко, намазываем на него клей (клей в формочках). Прикладываем его и прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей, и работа у нас будет аккуратной. (Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку). По ходу выполнения работы воспитатель спрашивает у ребенка-
Какого же цвета у него яблочко? (Ответы детей)
Физкульминутка
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер яблоню качать (качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, ручки протяну (подпрыгнули)
И быстро яблочко сорву! (хлопок в ладошки над головой)
3.Заключительная часть.
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Какая у нас получилась красивая картина! Давайте подарим её деду.
Дед – Спасибо, ребятки! Очень красивая картина получилась. Она будет висеть у нас в комнате, и напоминать о встрече с вами. А теперь угощайтесь моими яблочками. (Дед угощает детей яблоками). Ребятки сейчас мы помоем яблочки, а потом их съедим. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).
Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Познакомить с техникой изготовления «Коллаж» З...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) "Корзина грибов"
Апплиукация в средней группе "Корзина грибов"...
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)
Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....