НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Формировать умение наклеивать готовые фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно -  эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками»

для  детей второй младшей группы

Техника: Аппликация (нетрадиционный метод)

Задачи:

1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.

2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;

3. Образовательная  – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Методы и приемы

Методы:

- практические (подвижная игра «Собери яблоки», создание аппликации)

- словесные (беседа)

- наглядные (показ фруктов в корзине)

- сюрпризный момент (персонаж – дед из сказки «Репка»)

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: корзина с фруктами, лист бумаги формата А 3 с изображением нарисованной корзины, ватные диски  раскрашенные в зеленый, красный  и желтый цвет (с листочком), клей, тарелочка для клея,   кисточки, подставочки для кисточек, салфетки.

Словарная работа: яблочки, корзина, витамины; красное, желтое, зеленое -

яблоко, сад, огород.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций «сад»,  «огород», « корзина с яблоками», подбор физминутки.

Структура занятия

 1.Психологический настрой. Организационный момент.

 2.Сюрпризный момент с персонажем.

 3.Беседа о пользе яблок.

 4.Игра « Собери яблочки»

 5.Практическая часть - наклеивание яблочек.

 6.Физкульминутка.

 7. Итог.

 8.Угощение (яблочки)

                                         

   Ход непосредственной образовательной деятельности

 1.Вводная часть.

-  Раздается стук в дверь и заходит дедушка с корзиной яблок.

Дед - Здравствуйте ребята! Мы с бабой выращиваем не только большую репу. А еще у нас есть большой сад, в котором мы собрали большой урожай яблок. Мы хотим угостить вас яблочками, чтобы вы  не болели и набирались витаминов.

2.Основная часть.

 Дед - Ребята, а вы любите яблочки? А зачем их надо кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Дедушка, а наши детки тоже могут собирать яблочки. Они делают это очень умело.

-Ребятки я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину. Воспитатель  делит яблоки поровну и кладет на край стола,  а корзину ставит в центр. Выбирает 2 детей. (Игру можно повторить.)

 - Ребята, а давайте мы с вами подарим деду свою корзину с яблочками, но она будет немного другой. Посмотрите, какая у нас корзина.  А вы мне поможете наклеить яблочки? А яблочки непростые, они из ватных дисков.

Берем яблочко, намазываем на него клей (клей в формочках). Прикладываем  его  и прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей, и  работа у нас будет  аккуратной.    (Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку). По ходу выполнения работы воспитатель спрашивает у ребенка-

Какого же цвета у него яблочко? (Ответы детей)              

                                       Физкульминутка

Вот так яблоко                                (встали)

Оно                                                  (руки в стороны)

Соку сладкого полно                      (руки на пояс)

Руки протяните                               (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите                               (руки вверх)

Стал ветер яблоню качать              (качаем вверху руками)

Трудно яблочко  достать.               (подтянулись)

Подпрыгну, ручки протяну            (подпрыгнули)

И быстро яблочко  сорву!               (хлопок в ладошки над головой)

3.Заключительная часть.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Какая у нас получилась красивая картина! Давайте подарим её деду.

Дед – Спасибо, ребятки! Очень красивая картина получилась. Она будет висеть у нас в комнате, и напоминать о встрече с вами. А теперь угощайтесь моими яблочками. (Дед угощает детей яблоками). Ребятки сейчас мы помоем яблочки, а потом их съедим. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)

Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....