Загадки о природе и её явлениях
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА И ЕЁ ЯВЛЕНИЯ
Одна лепешка висит, А весь мир только ею сыт. (Солнце) | Взглянешь-заплачешь, А краше его нет. (Солнце) | |
Один костер весь мир согревает. (Солнце) | Все его любят, А поглядят на него – морщатся. (Солнце) | |
Сестра к брату в гости идет, А он от сестры прячется. (Луна, солнце) | Когда я молод был – светло светил, Под старость стал – меркнуть стал. (Месяц) | |
Светит, а не греет. (Луна) | Поле не мерено, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц) | |
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) | Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля) | |
Меня режут, меня бьют – Я не злюсь, добрей становлюсь. (Земля) | Виден край, да не дойдешь. (Горизонт) | |
Без рук, без ног Под окном стучит – в дом просится. (Ветер) | Без рук, без ног, А ворота открывает. (Ветер) | |
Не зверь, а воет. (Ветер) | Сверкает, мигает, Огненные стрелы пускает. (Молния) | |
Конь бежит – земля дрожит. (Гром) | Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут. (Облака) | |
Он всюду: в поле и в саду, А в дом не попадает. И не куда я не пойду, Покуда он идет. (Дождь) | Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь, Все прятаться начнут. (Дождь) | |
Ног нет, а идет; Глаз нет, а плачет. (Дождь) | Шел долговяз – В землю увяз. (Дождь) | |
Красное коромысло Над рекой повисло. (Радуга) | Приказало солнце – стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) | |
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем – Ищем, ищем – не найдем. (Роса) | В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) | |
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) | Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся, Будто пояс золотой. (Радуга) | |
Бывает он в холод, Бывает он в зной, Бывает он добрый, Бывает он злой. В открытые окна нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг загудит. Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю волны гонять (Ветер) | Невидимка – озорник В нашу комнату проник. Заплясали занавески, Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас. (Сквозняк) | |
Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) | На дворе переполох: С неба падает горох. (Град) | |
Вечером родится, Ночью живет, А утром умирает. Летом это бывает. (Роса) | Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман) | |
Нашумела, нагремела, Все помыла и ушла, И сады и огороды Всей округе полила. (Гроза) | Поглядите, поглядите, Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Ни ответишь – подождем, Отгадаешь под … (Дождем) | |
Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всяк слышит. (Эхо) | От кого мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день, Радом с нами ходит … (Тень) | |
Басовитый и серьезный, У него характер крут: Заворчит он очень грозно – Все сейчас же убегут. (Гром) | Все не нравится девице, Даже весь небесный свод, Как лихая ученица, - раз и два, - перечеркнет. (Молния) | |
Над тобой и надо мной, Пролетел мешок с водой, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча, дождь) | Свети, сверкает, всех согревает. (Солнце) | |
Он и желтый, и сыпучий, На дворе насыпан кучей. (Песок) | Поднялися ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой». (Радуга) | |
Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути! В них не въехать, не войти. (Радуга) | По небесам оравою Бредут мешки дырявые. И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой … (Тучи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.
Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".
В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...
Пословицы о природе и природных явлениях
Пословицы о природе и природных явлениях....
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой.
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой....