Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе Тема НОД: "Открытка к празднику 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №11 комбинированного вида ст. Новощербиновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие"(аппликация с элементами рисования) в средней группе
Тема НОД: "Открытка к празднику 9 мая"
Сердюк Светлана Николаевна,
воспитатель.
Вид НОД: (комплексное).
Тип НОД: традиционное, комбинированное.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Цель НОД: формирование патриотического воспитания.
Задачи:
Образовательные : создать условие о пополнении знаний о Дне Победе.
Развивающие: сформировать навыки работы с нетрадиционным материалом (соль, ватные палочки), продолжать развивать навык пользования кисточкой и клеем, продолжать развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные: продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приемы:
-Практические: физкультминутка, изготовление открытки.
-Наглядные: демонстрация иллюстраций, образец выполненной работы.
-Словесные: беседа ознакомительная, беседа рефлексивная, правила безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Индивидуальная работа: формировать навык правильного использования кисточки и клея с (Ф И ребенка)
Предварительная работа: рассматривание альбома на тему праздника"День Победы", прослушивание песни "Мой дед уходил на войну" Юрия Привалова.
Средства и оборудование (материалы): магнитофон, иллюстрации, образец открытки, клей, кисточки, соль, заготовка открытки, палитра, краски разведённые с водой, ватные палочки.
Планируемый результат: сформировать знания детей о празднике "День Победы". Закреплять способность самостоятельного выполнения работы.
Ход
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
Дети проходят и садятся полукругом на стулья.
Звучит песня "Мой дед уходил на войну" ( Юрия Привалова)
Перед детьми проходит демонстрация иллюстраций к песне.
Воспитатель: Дорогие ребята сейчас для вас прозвучала песня. О чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, молодцы вы всё правильно ответили. Эта песня о празднике, который мы празднуем 9 мая - "День Победы". Давно, давно, когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькие, а может даже ещё не появились на этот свет. На нашу с вами страну, нашу Родину напали немецко фашистские захватчики. Они хотели захватить наши территории. Разрушить наш мир, наши семьи. К сожалению в этой войне погибло очень много людей, погибло много солдат, женщин и детей. Фашисты не жалели никого, много жителей нашей страны было захвачено в плен и оттуда не всем удалось вернуться живыми. В те далёкие годы наши защитники Родины - ваши дедушки и папы ваших дедушек уходили на войну и храбро сражались за мир на нашей земле. Ценой своей жизни солдаты и медсёстры совершали подвиги на поле боя. С той войны возвратились не все домой к своим родным. Мы всегда будем помнить и хранить в памяти подвиг наших защитников Родины. Будем благодарить за мир на этой земле, который наши дедушки сберегли для нас, своих потомков. Победу наши солдаты одержали весной, когда вся природа оживает, вокруг все цветёт и благоухает после долгой зимы. Мы с особым чувством гордости и благодарности, за нашу великую страну, 9 мая с воздушными шарами, с букетами из сирени и тюльпанов идем на парад в честь дня победы. Мы будем помнить и беречь в памяти подвиги наших солдат и передавать их своим детям из поколения в поколение.
Ребята, а скажите что еще помимо цветов принято дарить на праздники? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята открытки, сегодня мы с вами будем делать открытки к празднику 9 мая. А скажите чем обычно заканчивается праздник 9 мая? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же праздничным салютом. А кто из вас видел салют на 9 мая? На что похож салют? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Ребята давайте рассмотрим картинку с изображением праздничного салюта, салют похож на красивый фонтан, который разливается разноцветными капельками в разные стороны. И сегодня мы с вами тоже нарисуем на открытках красивый праздничный салют. Вы хотите сделать открытку к празднику 9 мая? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! . Ребята, но перед тем как приступить к изготовлению нашей открытки. Давайте повторим правила безопасности. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности. Ребята у вас на столах лежат, заготовка для открыток, на ней вы видите контур нашего будущего салюта, мы возьмем сухую кисточку и проведём ею по контуру от начала да конца, теперь обмакнём кончиком кисточки в клей и проведём по всем линиям нашего салюта. Затем возьмём лопаточку наберём соль и будем рассыпать в те места на которые наносили клей. Воспитатель демонстрирует перед детьми технику выполнения работы. Затем дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель: Ребята! А пока наша работа подсыхает, давайте мы с вами немного разомнёмся. Давайте все встанем в круг. Повторяйте движения за мной. Проводится физкультминутка!
Физкультминутка:
Над площадью, (выпрямить руки в верх показывая влево,
Над крышами, вправо)
Над праздничной Москвой (поднимать руки над головой домиком)
Взвиваются всё выше (сжимать и разжимать кулачки,
Огней фонтан живой! одновременно опуская и поднимая руки в верх )
На улицу, на улицу
Все радостно бегут, (бежать на месте)
Кричат "Урра"! (кричать "Урра"! )
Любуются (посмотреть на лево, посмотреть на право держа горизонтально ладонь над глазами)
На праздничный (сжимать и разжимать кулачки)
Салют!
Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на свои места. Ребята, а что мы с вами делали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, умница Настя! А что мы дальше будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно Максим, да! Мы будем раскрашивать наш салют в разные цвета. Давайте повторим правила безопасности. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности. Дети у вас на столе стоят краски. Какой цвет вы выберите? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Серёжа выбрал синий, жёлтый и красные цвета! Посмотрите рядом есть еще зелёный, розовый, оранжевый и голубой. Чем больше цветов мы будем использовать, тем ярче и красочнее будет наш салют. Далее мы возьмем ватную палочку, обмокнем её в краску красного цвета и маленькими капельками будем капать на наш салют по всей длине от начала до конца. Затем мы возьмем другую палочку, и обмокнем её в краску синего цвета, и так же маленькими капельками раскрасим ещё одну полоску нашего салюта. Для каждой краски мы возьмем свою палочку. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой яркий, праздничный у нас получился салют.
Рефлексия:
Ребята что важного вы сегодня узнали?
А чем мы с вами сегодня занимались?
Зачем мы это делали?
Что вам больше всего понравилось?
А что для вас было самым трудным?
Витя, что бы ты хотел рассказать маме?
Поля, кому бы ты хотела подарить открытку?
Влад, а ты кому бы подарил открытку?
Выставка открыток.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию по теме "Зимний лес". Использование трёх техник: тычок, размывание, вытягивание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...