кружок " говорушечки"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Черкашина Ирина Алексеевна

Программа данного кружка апробированна мною в2014-2015 уч.году. Длительное прибывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения системной работы над звуковой культурой речи.Занятия направлены на формирование правильной речи, что является непременным условием успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок « Говорушечки».

Пояснительная записка.

Люди разговорчивые

говорят разборчиво,

Чисто, четко, внятно –

Каждому понятно.

С. Светлова

К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов: 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.

Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения ( например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня . Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2014-2015 учебный год.

Тема занятия

Дата

Задачи

Сентябрь

1

Дидактич. Упражнение

«Кто что ест?»

Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т.п.

2

ЗКР «Скажи А»

Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах( на слух).

3

Разучивание потешки

«Пальчик- мальчик»

Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.

4

Театр игрушек « Бычок смоляной бочок»

Напомнить содержание сказки, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Октябрь

5

Дидактич. Упр « Скажи что слышишь?»

 Учить отчетливо произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.

6

Рассматривание картинок «Домашние животные»

Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

7

Разучивание потешки

« Киска, киска, киска брысь»

Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».

8

Театр игрушек « Репка»

Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

Ноябрь

9

ЗКР « Произношение звука М»

 Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.

10

«Волшебный кубик»

Закрепить умение называть картинки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

11

Заучивание потешки « Тень- тень потетень»

Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.

12

Театр игрушек

«с базара»

 Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу « овощи».

Декабрь

13

ЗКР « Звук У»

Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах( на слух).

14

Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила»

Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.

15

Дидакт упр. « Гости»

Развивать связную речь. Напомнить  вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.

16

Театр игрушек « Рукавичка»

Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

Январь

17

Дидакт. Игра « Назови правильно»

Закрепить слова по разделу « одежда», «мебель». Развивать связную речь.

18

Заучивание потешки. « Как у нашего кота»

Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку

19

Театр игрушек « Чей голос ?»

Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

Февраль

20

Дидактич. Игра « Будь внимательным»

Учить распознавать заданные звуки в словах и  слогах.

21

Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».

Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.

22

Театр игрушек « пошел котик на торжок»

Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

Март

23

Дидакт. Игра « Пчела»

Развивать мелкую моторику рук. Закрепить  произношение звука « Ж»

24

Заучивание считалочки « Раз, два, три…Негде зайчику скакать»

Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.

25

Рассматривание картинки « Таня и голуби»

Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память

26

Театр игрушек « Дед хотел уху сварить»

Познакомить с новыми стихами. Обыграть  стихотворение.

Апрель

27

Речевая игра

«Автомобиль»

Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.

28

Разучивание « Колыбельной»

Вырабатывать умение повышать и понижать голос.

29

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

Май

30

Дидакт. Игра « Эхо»

Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.

31

Игра « Кто что делает?»

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.

32

Сказочный калейдоскоп

Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"

Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....

Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"

Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...

Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")

В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....

ГОВОРУШЕЧКИ

В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов все больше волнует вопрос речевого развития детей....

Развлечение «Эх, гармошечка – говорушечка!»

Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения совместного мероприятия с родителями в средней группе в игровой форме....