кружок " говорушечки"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Программа данного кружка апробированна мною в2014-2015 уч.году. Длительное прибывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения системной работы над звуковой культурой речи.Занятия направлены на формирование правильной речи, что является непременным условием успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок « Говорушечки».
Пояснительная записка.
Люди разговорчивые
говорят разборчиво,
Чисто, четко, внятно –
Каждому понятно.
С. Светлова
К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.
Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов: 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.
Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения ( например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня . Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2014-2015 учебный год.
№ | Тема занятия | Дата | Задачи |
Сентябрь | |||
1 | Дидактич. Упражнение «Кто что ест?» | Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т.п. | |
2 | ЗКР «Скажи А» | Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах( на слух). | |
3 | Разучивание потешки «Пальчик- мальчик» | Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. | |
4 | Театр игрушек « Бычок смоляной бочок» | Напомнить содержание сказки, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. | |
Октябрь | |||
5 | Дидактич. Упр « Скажи что слышишь?» | Учить отчетливо произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей. | |
6 | Рассматривание картинок «Домашние животные» | Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. | |
7 | Разучивание потешки « Киска, киска, киска брысь» | Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С». | |
8 | Театр игрушек « Репка» | Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев. | |
Ноябрь | |||
9 | ЗКР « Произношение звука М» | Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах. | |
10 | «Волшебный кубик» | Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. | |
11 | Заучивание потешки « Тень- тень потетень» | Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова. | |
12 | Театр игрушек «с базара» | Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу « овощи». | |
Декабрь | |||
13 | ЗКР « Звук У» | Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах( на слух). | |
14 | Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» | Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку. | |
15 | Дидакт упр. « Гости» | Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой. | |
16 | Театр игрушек « Рукавичка» | Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев. | |
Январь | |||
17 | Дидакт. Игра « Назови правильно» | Закрепить слова по разделу « одежда», «мебель». Развивать связную речь. | |
18 | Заучивание потешки. « Как у нашего кота» | Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку | |
19 | Театр игрушек « Чей голос ?» | Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. | |
Февраль | |||
20 | Дидактич. Игра « Будь внимательным» | Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах. | |
21 | Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». | Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. | |
22 | Театр игрушек « пошел котик на торжок» | Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения. | |
Март | |||
23 | Дидакт. Игра « Пчела» | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука « Ж» | |
24 | Заучивание считалочки « Раз, два, три…Негде зайчику скакать» | Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков. | |
25 | Рассматривание картинки « Таня и голуби» | Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память | |
26 | Театр игрушек « Дед хотел уху сварить» | Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение. | |
Апрель | |||
27 | Речевая игра «Автомобиль» | Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов. | |
28 | Разучивание « Колыбельной» | Вырабатывать умение повышать и понижать голос. | |
29 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев | |
Май | |||
30 | Дидакт. Игра « Эхо» | Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками. | |
31 | Игра « Кто что делает?» | Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей. | |
32 | Сказочный калейдоскоп | Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....
Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"
Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...
Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")
В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....
ГОВОРУШЕЧКИ
В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов все больше волнует вопрос речевого развития детей....
Реализация потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования на примере работы объединения «Говорушечка»
Из опыта работы со слабослышащими детьми...
Реализация потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования на примере работы объединения «Говорушечка»
Из опыта работы со слабослышащими детьми...
Развлечение «Эх, гармошечка – говорушечка!»
Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения совместного мероприятия с родителями в средней группе в игровой форме....