Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
учебно-методическое пособие по логопедии по теме

Храмова Юлия Алексеевна

Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govorushechka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная дидактическая

 книжка – игрушка

 «Говорушечка».

Выполнила:  учитель – логопед

Храмова Ю.А.

ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад «Золотой ключик».

Возраст детей: 4-5лет.

Задачи:

  1. Автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (уровень изолированных звуков, слогов, слов, предложений);
  2. Активизировать высшие психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление);
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Развитие зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
  5. Повысить работоспособность детей;
  6. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения.

Описание игрушки: игрушка  представляет собой книжку, состоящую из мягких страниц, сшитых из ткани - фланель, размером 34х25см. На каждой странице представлено одно задание или игра, сшитые из фетра, с использование пуговиц, замочков, крючочков, кнопок, липучек и шнурочков. Каждая страница  предусматривает упражнение на развитие мелкой моторики, что повышает интерес детей к заданиям. С первой по третью страницы располагаются игры: «Червячок в гостях у груши», «Сыр и мышонок», «Рыбки», направленные на автоматизацию изолированного звука. С четвертой по шестую страницу находятся «Играй-ка – собирай-ка»: «Жираф», «Черепашка»;  игра «Солнышко», направленные на автоматизацию звука, как в слогах, так и в предложениях.  С седьмой по десятую страницу располагаются игры: «Букет для Божьей коровки», «Подарки для Ёжика», «Веселый горошек», направленные на автоматизацию звука, как в слогах, так  и в словах. Игры в пособии расположены по принципу «от простого к сложному». Пособие позволяет использовать его как в совместной, так и в самостоятельной  коррекционно - образовательной деятельности с детьми.

Методика работы: общая задача для 1,2,3 игры -  автоматизировать поставленный звук изолированно.  

1.«Червячок в гостях у груши».

Ребенок передвигает червячка из одной ямки в другую и произносит звук  длительно, коротко или отрывисто.

2. «Сыр и мышонок». Ребенок передвигает мышонка из одной сырной дырочки в другую и произносит звук  длительно, коротко или отрывисто.

3.«Рыбки». Ребенок передвигает рыбку от одних водорослей к другим и произносит звук  длительно, коротко или отрывисто.

4,5. «Играй-ка – собирай-ка: «Жираф», «Черепашка».

Задача - автоматизировать  поставленный звук в слогах, в предложениях; - развивать зрительное внимание, восприятие;

1.Ребёнок собирает из разрезных частей жирафа и черепашку и на каждую собранную часть проговаривает слоги с заданным звуком. 2.Ребёнок собирает из разрезных частей жирафа, черепашку и на каждую собранную часть проговаривает слово из предложения, таким образом, у ребенка формируется понимание о том, что все слова в предложении взаимосвязаны.

6.«Солнышко». Задача – автоматизировать произношение изолированного звука, звука в слоге или слове. Ребёнок пальчиками перебирает бусинки по лучикам и произносит звуки, слоги или слова с заданным звуком.

7.«Букет для Божьей коровки», «Подарки для Ёжика», «Веселый горошек». Задача – автоматизировать произношение звука в слоге или слове. Ребёнок  собирает для Божьей коровки цветочки, для Ёжика яблочки, в стручок веселый горошек и на каждое действие проговаривает слог или слово с заданным звуком.

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Книжка-малышка»

Развивающая книга для детей – это многофункциональное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде книги, на которой присутствуют разнообразные с...

Методическая разработка к многофункциональному дидактическому пособию "Книжка-игрушка"

Многофункциональное дидактическое пособие "Книжка-игрушка"...

«Чудо-книжка» как многофункциональное средство образовательной деятельности с детьми ОВЗ

Одним из актуальных способов работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в настоящее время являются, так называемые, многофункциональные  развивающие пособия.  Пособия ...

Многофункциональная развивающая книжка-«ЛЭПБУК» из фетра «Развивайка»

Многофункциональная развивающая книжка-«ЛЭПБУК» из фетра «Развивайка»Автор:воспитатель 1 квалификационной категорииКочергина Е.В.Любая игрушка должна быть красивой, безопасной,...

Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Многофункциональная интерактивная настольная книжка – ширма.

Возможности театра многообразны, а сила его воздействия велика. Это самый доступный вид искусства для детей, способствующих решению многих актуальных проблем педагогики и психологии, фо...

Многофункциональное пособие "Книжка для малышки"

Прекрасное пособия для детей раннего возраста. С помощью данного пособия, дети, в игровой форме, знакомятся с геометрическими фигурами, развивают тактильные ощущения,зрительное восприятие, мелкую мото...


 

Комментарии

Каравасилиади Светлана Константиновна

Спасибо за ваш опыт.Очень позновательно и полезно.