Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
проект (средняя группа) на тему
Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-nashi_lyubimye_skazki.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 32
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Информационно-творческий проект
для детей средней группы «Ягодка»
«Наши любимые сказки».
Подготовили воспитатели:
Зайкина И.Ю
Максимова А.А.
Санкт-Петербург
2016г
Паспорт педагогического проекта
« Наши любимые сказки»
Образовательная область | Познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка. |
Тема проекта | « Наши любимые сказки» |
Цель | Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. |
Задачи | 1.Пополнить развивающую предметно-пространствен -ную среду для самостоятельной деятельности детей. 2.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 3.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. 4.научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. 5.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. 6.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. 7.Привлечь родителей к совместной деятельности. 8.Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. |
Формы работы для организации совместной деятельности педагога с детьми. | - Беседы с детьми: "Моя любимая сказка","Правила общения с книгой". - Чтение и просмотр сказок, беседа по прочитанной сказке. - Рассматривание иллюстраций сказок. - НОД по конструированию «Глупый мышонок». - НОД по лепке «Именины Мухи-Цокотухи» (коллективная работа по сказке ). -Театрализация «Три поросенка»- театр на тарелках. - Постановка сказки « О глупом мышонке». - Проведение п/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса", "Лохматый пес". - Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Сложи картинку», «Радио», «Сравни разных зверят», «Узнай героя», «Закончи сам», «Если бы...» . - Викторина по сказкам «Отгадай сказку». |
Формы работы для организации совместной деятельности с семьей. | -Консультация для родителей « Сказка в жизни ребенка». -Пополнение книжного уголка за счет принесенных родителями новых сказок. -Проведение конкурса «Лучшая театральная афиша» -Совместная постановка сказки «О глупом мышонке». -Совместная организация выставки «Любимые сказки на новый лад». |
Создание продукта по проекту | -Картотека речевых игр по сказкам -Картотека настольно-печатных ,словесно- дидактических игр. -Создание театра на тарелках «Три поросенка» -Буклет «Сказка в жизни ребенка». -Выставка коллективной работы «Именины Мухи- Цокотухи» -Выставка театральных афиш. - Выставка книжек «Моя любимая сказка на новый лад». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | -Детская литература: сказки различных писателей с иллюстрациями. -Настольно печатные, дидактические игры по сказкам. - Раскраски по русским народным сказкам. -Театр рукавичка, пальчиковый театр, театр на тарелках. |
Информационно-творческий проект
«Наши любимые сказки».
Актуальность:
В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка- это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений ,и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны. Роль детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи .Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Читая и рассказывая сказки взрослый развивает внутренний мир ребенка. Если с раннего детства читать сказки ,то ребенок начнет быстрее говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную и логическую речь.
Вид проекта:
- по направленности: информационно-творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по контингенту участников: дети 4-5 лет;
- по продолжительности: краткосрочный (1неделя).
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей;
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Ожидаемые результаты:
- пополнена развивающая предметно-пространственная среда;
- дети хорошо знают сказки: «Муха-Цокотуха», «Сказка о глупом мышонке», «Три поросенка»;
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;
- ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- у детей появится интерес к играм, драматизациям, театрализованной деятельности;
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности: участвуют в постановке «Сказки о глупом мышонке»,совместно с детьми изготавливают книгу «Любимая сказка на новый лад».
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Этапы проекта
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный | 1.Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и определение задач. 3. Подбор наглядно-дидактических пособий. 4. Составление плана основного этапа проекта. 5. Консультация для родителей через буклет. 6. Оформление книжного центра. |
Основной | 7. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". 8. Чтение и просмотр сказок, беседа по прочитанной сказке. 9.Рассматривание иллюстраций сказок. 10. НОД по конструированию «Глупый мышонок». 11. НОД по лепке «Именины Мухи-Цокотухи» (коллективная работа по сказке ). 12.Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам 13.Театрализация «Три поросенка»- театр на тарелках. 14.Постановка сказки « О глупом мышонке». 15.Проведениние п/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса", "Лохматый пес". 16. Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Сложи картинку», «Радио», «Сравни разных зверят», «Узнай героя», «Закончи сам», «Если бы...» . |
Заключительный | 17. Викторина по сказкам «Отгадай сказку» 18.Показ инсценировки сказки «О глупом мышонке». 19.Выставка коллективной работы «Именины Мухи- Цокотухи» 20.Выставка книжек «Моя любимая сказка на новый лад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация информационно-творческого проекта "Птицы зимой" средняя группа
Презентация проекта...
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»
Информационно - творческий, экологический проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...
Информационно-творческий проект для детей средней групп на тему: «Народные промыслы"
Информационно-творческий проект для детей средней групп «Народные промыслы России»Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: среднесрочный (02.09 &nda...
Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...