Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
проект (средняя группа) на тему

Зайкина Ирина Юрьевна

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-nashi_lyubimye_skazki.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 32

Колпинского района

 Санкт-Петербурга

Информационно-творческий проект

для детей средней группы «Ягодка»

«Наши любимые сказки».

Подготовили воспитатели:

                                                                                                Зайкина И.Ю

Максимова А.А.

Санкт-Петербург

2016г

Паспорт педагогического проекта

« Наши любимые сказки»

Образовательная область

Познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Тема проекта

« Наши любимые сказки»

Цель

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи

1.Пополнить развивающую предметно-пространствен

-ную среду для самостоятельной деятельности детей.

2.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

3.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

4.научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

5.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

7.Привлечь родителей к совместной деятельности.

8.Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Формы работы для организации совместной деятельности педагога с детьми.

- Беседы с детьми: "Моя любимая сказка","Правила общения с книгой".

- Чтение и просмотр сказок, беседа по прочитанной сказке.

- Рассматривание иллюстраций сказок.

- НОД по конструированию «Глупый   мышонок».

- НОД по лепке «Именины Мухи-Цокотухи» (коллективная работа по сказке ).

-Театрализация «Три поросенка»- театр на тарелках.

- Постановка сказки « О глупом мышонке».

- Проведение п/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса",  "Лохматый пес".

- Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Сложи картинку», «Радио», «Сравни разных зверят», «Узнай героя»,

 «Закончи сам», «Если бы...» .

- Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Формы работы для организации совместной деятельности с семьей.

-Консультация для родителей « Сказка в жизни ребенка».

-Пополнение книжного уголка за счет принесенных родителями новых сказок.

-Проведение конкурса «Лучшая театральная афиша»

-Совместная постановка сказки «О глупом мышонке».

-Совместная организация выставки «Любимые сказки на новый лад».

Создание продукта по проекту

-Картотека речевых игр по сказкам

-Картотека настольно-печатных ,словесно- дидактических игр.

-Создание театра на тарелках «Три поросенка»

-Буклет «Сказка в жизни ребенка».

-Выставка коллективной работы «Именины Мухи- Цокотухи»  

-Выставка театральных афиш.

- Выставка книжек «Моя любимая сказка на новый лад».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

-Детская литература: сказки различных писателей  с иллюстрациями.

-Настольно печатные, дидактические игры по сказкам.

- Раскраски по русским народным сказкам.

-Театр рукавичка, пальчиковый театр, театр на  тарелках.

Информационно-творческий проект

«Наши любимые сказки».

Актуальность:

В волшебный мир сказок ребенок попадает  в самом раннем возрасте. Знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка- это  рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений ,и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны. Роль детских сказок  в развитии детей многогранны. От развития фантазии  до развития правильной речи .Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Читая и рассказывая сказки взрослый развивает внутренний мир ребенка. Если с раннего детства читать сказки ,то ребенок начнет быстрее говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную и логическую речь.

Вид проекта:

  • по направленности: информационно-творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по контингенту участников: дети 4-5 лет;
  • по продолжительности: краткосрочный (1неделя).

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  • пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей;
  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
  • развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
  • научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
  • воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Ожидаемые результаты:

  • пополнена развивающая предметно-пространственная среда;
  • дети хорошо знают сказки: «Муха-Цокотуха», «Сказка о глупом мышонке», «Три поросенка»;
  • в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;
  • ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • у детей появится интерес к играм, драматизациям, театрализованной деятельности;
  • родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
  • родители принимают активное участие в проектной деятельности: участвуют в постановке «Сказки о глупом мышонке»,совместно с детьми изготавливают книгу «Любимая сказка на новый лад».

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

                                                                            Этапы проекта

Этапы

Мероприятия

Подготовительный

1.Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Консультация для родителей через буклет.

6. Оформление книжного центра.

Основной

7. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка",    

    "Правила общения с книгой".

8. Чтение и просмотр сказок, беседа по прочитанной            сказке.

9.Рассматривание иллюстраций сказок.

10. НОД по конструированию «Глупый мышонок».

11. НОД по лепке «Именины Мухи-Цокотухи»  

      (коллективная работа по сказке ).

12.Свободное рисование: раскраски по русским

      народным сказкам

13.Театрализация «Три поросенка»- театр на  тарелках.

14.Постановка сказки « О глупом мышонке».

15.Проведениние п/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса",  "Лохматый пес".

16. Проведение настольно-печатных,  дидактических, речевых игр: «Сложи картинку», «Радио», «Сравни разных  

      зверят», «Узнай героя», «Закончи сам», «Если бы...» .

Заключительный

17. Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

18.Показ инсценировки сказки «О глупом  

      мышонке».

19.Выставка коллективной работы «Именины Мухи-  Цокотухи»  

20.Выставка книжек «Моя любимая сказка на

      новый лад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...

Информационно-творческий проект для детей средней групп на тему: «Народные промыслы"

Информационно-творческий проект для детей средней групп «Народные промыслы России»Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: среднесрочный (02.09 &nda...

Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...