театрализованные игры для дошкольников
картотека по развитию речи на тему

Сазонова Елена Сергеевна
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной лю¬бовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреж¬дают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с ок¬ружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разно¬стороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педа¬гогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры:

«Под дождиком»

Цели:-  учить детей выражать эмоции радости и грусти.

           - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,

            -учить имитировать простейшие движения.

            - развивать ориентировку в пространстве, -развивать мелкую моторику        

              рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

Ход игры.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей. Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги( разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.

Игра « Капельки»

Цели: - учить детей выражать эмоции радости и грусти.

           - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

           - развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

Ход игры.

Дети делают « капельки», подбрасывают их, стараясь « намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.

Игра «Ежи».

Цели: - формировать умение управлять куклой- бибабо.

           - учить имитировать движения, характерные для ежа.

           - воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг  

             с другом.

Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру мелодий. Ход игры.

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-ппых».

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.

Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.

Игра «Идем по лесу»

Цели: - формировать умение имитировать движения, подражая действиям  

             педагога.

           - воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.

Ход игры.

Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно). Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки). Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая), обойти пень ( останавливаются и обходят по кругу). Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

Игра «Летящие листья»

Цели:- уточнять представления об осени.

          - учить имитировать движения, подражая действиям педагога.

           -воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

          - обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование: осенние листочки.

Ход игры.

Последний листок (ребенок берет один листок),

Унеси меня в лесок

(держит его перед собой двумя руками). Ветер дунул(дует на листок и бежит. Держат листок перед собой)- Я лечу, лечу, лечу...

Игра «Дождь идет»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

           - развивать умение отвечать на вопросы.

           - развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного  

             театра.

           - развивать умение имитировать простейшие движения животных и

             насекомых.

           - развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

Ход игры.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают , в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему , почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

Игра «Радость и грусть»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход игры.

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

Игра «Кто как ходит»

Цели:- закреплять представления детей о животных и домашних птицах.

          - учить детей имитировать движения, характерные для различных

            животных, под музыкальное сопровождение.

          - развивать выразительность движений.

          - учить детей дружно играть всем вместе.

Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку; костюмы героев.

Ход игры.

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» и показать, как они умеют ходить, имитируя движения цыпленка, курочки и т. д.

В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя движения.

Педагог предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть. Взрослый помогает детям распределить роли стать курочкой, цыплятами, котом и т. д.

Игра «Айболит в пути»

Цели:- развивать у детей образные представления.

          - развивать эмоциональность и выразительность движений.

Ход игры.

Педагог просит детей изобразить деревья ( дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).

Игра «Как Огурчик стал смелым!?»

Цели:- развивать у детей образные представления.

          - развивать выразительность и эмоциональность движений.

          - воспитывать у детей смелость.

Оборудование: костюм Огурчика, покрывало-листочек.

Ход игры.

Педагог (ребенок) надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывал ом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я - не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.

Игра «На рыбалке»

Цели:- развивать у детей образные представления.

          - учить имитировать движения.

          - познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение,

            разочарование).

Ход игры.

Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния ( радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

Игра «Земляничка растет»

Цели:- развивать у детей образные представления.

          - учить имитировать движения в соответствии с картинками.

          - закреплять представления детей о растениях.

           - развивать выразительность движений.

           - учить детей играть дружно.

Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения, костюмы для персонажей сказки «Земляничка».

Ход игры.

Педагог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток ( дети сидят сжавшись в комок); затем вытягивается стебель(дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка(дети отводят в сторону одну руку); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает( ладонь опускается); образуется маленькая ягодка(ладонь сжимается в кулачок).

Педагог показывает корзину, в которой они находят костюмы для персонажей сказки «Земляничка».

Педагог предлагает надеть костюмы и разыграть сказку. Дети наряжаются, репетируют перед зеркалом свои роли, пытаясь перевоплотиться в образ, а затем с помощью ведущего (педагога) разыгрывают сказку «Земляничка».

Игра «Хорошая - плохая погода»

Цели:- развивать у детей творческое воображение.

          - познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».

Ход игры.

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Театрализованные игры для дошкольников"

Консультация для воспитателей...

Театрализованные игры старших дошкольников

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...

Театрализованная игра с дошкольниками

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуж...

Театрализованные игры для дошкольников

 Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способству...

Театрализованные игры для дошкольников

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)....

театрализованная игра у дошкольников.характеристика и значение

значение театрализованной игры для развития детей дошкольного возраста-исследовательская работа по самообразованию педагога...