Театрализованная игра с дошкольниками
методическая разработка (средняя группа)
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная игра с дошкольниками | 218.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра с дошкольниками.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие воспитательные социальные функции.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень общего развития, тем более ценной бывает игра(особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, тем более в условиях общественного дошкольного воспитания, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами.В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы представления об окружающем, различные умения.
Игра – подлинная социальная практика ребенка его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности ребенка. Например, игра, в которой дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме взаимоотношения людей, не только позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств. К таким играм можно отнести театрализованные игры, в процессе которых дети приобретают дополнительную возможность закрепить и такие навыки, как умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Такие занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия; содействует расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Театрализованные игры для дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Театрализованные игры старших дошкольников
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...
Театрализованные игры для дошкольников
Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способству...
театрализованные игры для дошкольников
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной лю¬бовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или ин...
Театрализованные игры для дошкольников
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)....
театрализованная игра у дошкольников.характеристика и значение
значение театрализованной игры для развития детей дошкольного возраста-исследовательская работа по самообразованию педагога...