Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Романова Александра Владимировна

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей  жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gde_pryachetsya_zdorove.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия                                                         в подготовительной группе
Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                            - Дети, у нас проходит неделя здоровья. Сейчас я вам прочитаю легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть, вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных:

- Здоровый человек какой?

- Красивый; Бледный; Толстый.

- Сутулый; Румяный; Крепкий.

- Сильный; Страшный; Неуклюжий.

- Ловкий; Стройный; Подтянутый.

- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.                                                                                              - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик здоровья – это зарядка. (Открываю лучик) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Зарядку для мышц мы с вами утром сделали, а вот для глаз еще не успели. Давайте вспомним гимнастику для зрения «Стрекоза». (делают гимнастику)                                Ну вот, теперь и глазки у нас будут здоровы.

Воспитатель: Второй лучик здоровья - воздух. Давайте попробуем глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: - Нечем дышать, становится плохо.

Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Потому что без воздуха нет жизни на земле. Воздух повсюду, я покажу вам фокус. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?

Дети: - Там нет ничего.

Воспитатель: - Сейчас мы увидим, кто там прячется! Беру стаканчик и опускаю его в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги». Что за невидимка сидел в стаканчике? 

Дети: - В стакане был воздух.

Воспитатель: - Правильно мы его не видим, но он повсюду. Хотя воздух и похож на невидимку, но мы можем его поймать (беру прозрачный пакет и «ловлю» воздух). Посмотрите, мы ничего не видим в пакете, но он полный, это я поймала воздух. А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?

Дети: Его вырабатывают растения и деревья.

Воспитатель: - Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?

(Воспитатель называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)

Воспитатель:  Морковь купите? Почему?

Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.

Воспитатель: А чем полезно молоко, творог?

Дети: В них много кальция.

Воспитатель: Какие овощи защищают от вредных микробов? 

Дети: Лук, чеснок.

Воспитатель: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?

Дети: - Да, в них много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик) Третий лучик здоровья называется витамины.

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Воспитатель: - Что такое закаливание?

Дети: - Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.

Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?

Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще один способ закаливания. (На столах стоит контейнер со льдом и контейнер с теплой водой.)

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Воспитатель: Четвертый лучик здоровья – это закаливание.

И нам с вами осталось открыть последний лучик здоровья!

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хвори, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

чистота – залог здоровья.

- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей.)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа.)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна.)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ.)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце.)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало.)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло.)

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки? (Ответы детей.)

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза: утром и вечером.)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми.)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого.)

Следующий лучик здоровья – чистота.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы для этого будете делать?

Дети: Делать гимнастику, закаляться, есть полезные продукты.

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!

А в конце нашего занятия я хочу прочитать вам следующее пожелание:

Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»

1. Формировать у детей пред­ставления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о по­лезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...

Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"

Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования....

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»

Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...