Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, у нас проходит неделя здоровья. Сейчас я вам прочитаю легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть, вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных:
- Здоровый человек какой?
- Красивый; Бледный; Толстый.
- Сутулый; Румяный; Крепкий.
- Сильный; Страшный; Неуклюжий.
- Ловкий; Стройный; Подтянутый.
- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик здоровья – это зарядка. (Открываю лучик) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Зарядку для мышц мы с вами утром сделали, а вот для глаз еще не успели. Давайте вспомним гимнастику для зрения «Стрекоза». (делают гимнастику) Ну вот, теперь и глазки у нас будут здоровы.
Воспитатель: Второй лучик здоровья - воздух. Давайте попробуем глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Дети: - Нечем дышать, становится плохо.
Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Потому что без воздуха нет жизни на земле. Воздух повсюду, я покажу вам фокус. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?
Дети: - Там нет ничего.
Воспитатель: - Сейчас мы увидим, кто там прячется! Беру стаканчик и опускаю его в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги». Что за невидимка сидел в стаканчике?
Дети: - В стакане был воздух.
Воспитатель: - Правильно мы его не видим, но он повсюду. Хотя воздух и похож на невидимку, но мы можем его поймать (беру прозрачный пакет и «ловлю» воздух). Посмотрите, мы ничего не видим в пакете, но он полный, это я поймала воздух. А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?
Дети: Его вырабатывают растения и деревья.
Воспитатель: - Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?
(Воспитатель называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)
Воспитатель: Морковь купите? Почему?
Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.
Воспитатель: А чем полезно молоко, творог?
Дети: В них много кальция.
Воспитатель: Какие овощи защищают от вредных микробов?
Дети: Лук, чеснок.
Воспитатель: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?
Дети: - Да, в них много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(открываю лучик) Третий лучик здоровья называется витамины.
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.
Воспитатель: - Что такое закаливание?
Дети: - Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.
Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?
Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще один способ закаливания. (На столах стоит контейнер со льдом и контейнер с теплой водой.)
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспитатель: Четвертый лучик здоровья – это закаливание.
И нам с вами осталось открыть последний лучик здоровья!
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хвори, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
чистота – залог здоровья.
- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей.)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа.)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна.)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ.)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка.)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце.)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало.)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло.)
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Ребята, а когда необходимо мыть руки? (Ответы детей.)
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза: утром и вечером.)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми.)
От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого.)
Следующий лучик здоровья – чистота.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы для этого будете делать?
Дети: Делать гимнастику, закаляться, есть полезные продукты.
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
А в конце нашего занятия я хочу прочитать вам следующее пожелание:
Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».
занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии
Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...
Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"
Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования....
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...