Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 Надежда Александровна Суфиева

Занятие  для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по

развитию речи в

средней группе

«Дикие и домашние животные»

Разработала: Суфиева Н.А.

1 квалификационная категория

Май 2015г.

Задачи: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Обогащать словарь  запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Формировать умения правильно изменять слова по формам; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.

Словарная работа: домашние, дикие, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, , разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход НОД.

Игровая ситуация:

В группу приходит опечаленная Бабушка-Загадушка:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- У меня случилась беда, домашние животные, со двора убежали в лес.

В:Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Бабушки ушли животные .

Б: на минуточку зашла в дом воды попить, а их оставила.

В: Так вот в чем дело, ребята, можно домашних животных оставлять без присмотра? Почему, что может произойти?(домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) .

В:- Бабушка-Загадушка, расскажи о своих, домашних животных.

Б:- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,

Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

4. В шубке белоснежной,

На лужку пасусь,

Не мычу, а блею,

Молочком делюсь!(коза)

5. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

Б:-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Бабушкой пойдут в лес.

Бабушка-Загадушка  спрашивает детей:

-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Бабушка угадывает кого они изобразили.

Дети вместе с Загадушкой отправляются в лес.

В:- А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

На слайде дремучий темный лес.(слайд 1)

В:-Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит запись «Голоса леса» вой волков) .

Б:- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка.(слайд 2) Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького (волчонок)? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Бабушкиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.)

В: Глядите, в какой лес мы попали теперь? (Слайд 3)

Когда лес бывает зеленым. Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы?

Б:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Бабушку, объясняют ей что это был зайка.)(слайд 4)

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца?

Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .

Предлагает детям исполнить для Бабушки танец «Заинька выходи».

Бабушка спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе, медведе, белке, еже  и т.д. (слайд 5)

Воспитатель спрашивает у Загадушки, как называются дома ее животных. Она затрудняется ответить и просит помощи у детей Где живет свинья- (свинарник(слайд 6), корова- (коровник,(слайд 7) конь- (конюшня(слайд 8), собака- (конура,(слайд 9) коза- (сарай)(слайд 10).  дети ей помогают, называют и объясняют.)

Воспитатель выясняет, чем Бабушка кормила животных,

Б: Ой, да кормила я их кормила (плачет и не может точно ничего сказать) дети подсказывают ей чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.(Слайд 11)

Что-то мы задержались в этом зеленом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель делает вывод, что оказывается, Бабушка плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное уже нашли других хозяев.

Загадушка плачет. Воспитатель предлагает помочь Бабушке. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных.

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке.

В:Вот мы и в группе. Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится?

(Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Дети по желанию приступают к лепке и рассказывают Бабушке, как они лепят. По окончании работы дарят свои поделки Бабушке. Она благодарит детей за подарок и обещает заботится, о них, угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»

Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"

Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...

Конспект мероприятия по развитию речи. Тема: "Домашние животные"

Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"...