Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
развитию речи в
средней группе
«Дикие и домашние животные»
Разработала: Суфиева Н.А.
1 квалификационная категория
Май 2015г.
Задачи: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера. . Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. Обогащать словарь запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов. Формировать умения правильно изменять слова по формам; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта. Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей. Словарная работа: домашние, дикие, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, , разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», беседы с детьми о диких и домашних животных. Ход НОД. Игровая ситуация: В группу приходит опечаленная Бабушка-Загадушка:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются) - У меня случилась беда, домашние животные, со двора убежали в лес. В:Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Бабушки ушли животные . Б: на минуточку зашла в дом воды попить, а их оставила. В: Так вот в чем дело, ребята, можно домашних животных оставлять без присмотра? Почему, что может произойти?(домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) . В:- Бабушка-Загадушка, расскажи о своих, домашних животных. Б:- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте: 1. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака) 2. Спереди- пятачок, сзади- крючок, Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья) 3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь) 4. В шубке белоснежной, На лужку пасусь, Не мычу, а блею, Молочком делюсь!(коза) 5. Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади – метла (корова) 6. Мягкие лапки, а в лапках царапки, Часто умывается, а с водой не знается (кошка) Б:-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Бабушкой пойдут в лес. Бабушка-Загадушка спрашивает детей: -Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Бабушка угадывает кого они изобразили. Дети вместе с Загадушкой отправляются в лес. В:- А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна. На слайде дремучий темный лес.(слайд 1) В:-Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит запись «Голоса леса» вой волков) . Б:- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем? Дети рассказывают о внешнем виде волка.(слайд 2) Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького (волчонок)? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Бабушкиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.) В: Глядите, в какой лес мы попали теперь? (Слайд 3) Когда лес бывает зеленым. Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы? Б:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Бабушку, объясняют ей что это был зайка.)(слайд 4) Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) . Предлагает детям исполнить для Бабушки танец «Заинька выходи». Бабушка спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе, медведе, белке, еже и т.д. (слайд 5) Воспитатель спрашивает у Загадушки, как называются дома ее животных. Она затрудняется ответить и просит помощи у детей Где живет свинья- (свинарник(слайд 6), корова- (коровник,(слайд 7) конь- (конюшня(слайд 8), собака- (конура,(слайд 9) коза- (сарай)(слайд 10). дети ей помогают, называют и объясняют.) Воспитатель выясняет, чем Бабушка кормила животных, Б: Ой, да кормила я их кормила (плачет и не может точно ничего сказать) дети подсказывают ей чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.(Слайд 11) Что-то мы задержались в этом зеленом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель делает вывод, что оказывается, Бабушка плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное уже нашли других хозяев. Загадушка плачет. Воспитатель предлагает помочь Бабушке. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных. Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. В:Вот мы и в группе. Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится? (Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Дети по желанию приступают к лепке и рассказывают Бабушке, как они лепят. По окончании работы дарят свои поделки Бабушке. Она благодарит детей за подарок и обещает заботится, о них, угощает конфетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»
Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"
Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...
Конспект мероприятия по развитию речи. Тема: "Домашние животные"
Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"...