Обучение детей использованию образных средств языка в связной речи (раздел «Речецветик») Путешествие в страну «Загадайка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Приложение V
Обучение детей использованию образных средств языка в связной речи (раздел «Речецветик») Путешествие в страну «Загадайка»
Обучение детей сочинению загадок в старшей группе
Воспитатель Бабкина Н.И.
Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки; стимулировать словесное творчество, учить придумывать загадки, построенные на описании и сравнении; упражнять в подборе рифмующихся слов; формировать умение рассуждать, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование. Конверты с отгадками к загадкам о домашних и диких животных; корзинка с овощами, фруктами; картинки с изображением жирафа, шляпы, подъемного крана, лягушки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по стране «Загадайка».
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
- В этих конвертах живут отгадки, а какие, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает 2 загадки о домашних животных и 2
загадки о диких животных. Дети угадывают, рассуждают и объясняют загадку, например, почему про лису говорится «Рыжая плутовка», а про волка «Зубовато, серовато по полю рыщет ... ».
- Молодцы, мы продолжаем путешествовать по стране «Загадайка».
- Посмотрите, какая волшебная корзиночка (Показывает корзинку).
- Может, вы удивитесь, но здесь тоже отгадки живут, только вкусные и сладкие. (Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах. Корзиночка «угощает» кусочками моркови, яблок).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем путешествие. Я убедилась, что вы умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, трудно или легко придумывать загадки? Давайте попробуем.
- Посмотрите на картинку. Что это? (Показ картинки изображением подъемного крана).
- Когда мы будем придумывать загадку о нем, можно использовать слова «подъемный кран»? (Нет).
Как вы думаете, на какое животное похож подъемный кран? (На жирафа). Чем похож? (Подъемный кран высокий и жираф тоже высокий, и шея у него длинная).
- Давайте придумаем первую строчку загадки:
Это машина с шеей жирафа ...
Давайте дальше думать. Зачем нужен на стройке подъемный кран? (Помогает строителям грузить, поднимать кирпичи, бетон, грузы. Грузы тяжелые он поднимает).
- Чем кран непохож на жирафа? (Нет хвоста, копыт, ног и др.)
- Давайте повторим все вместе:
Это машина с шеей жирафа,
Но без хвоста и копыт.
Грузы тяжелые он поднимает
И вот уж построенный дом стоит.
- Понравилось ли вам придумывать загадку?
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением
шляпы.
- Что это? (головной убор, шляпа). Опишите шляпу? Какая она? На что похожа? (Глубокая, круглая, широкая, с полями, она похожа на таз). Как надевают шляпу? (Натягивают, нахлобучивают). Зачем нужна шляпа? (Защищает от солнца, ветра). Можно ли сказать, что она верхом на голове сидит? Кто еще верхом сидит? (Всадник). А теперь давайте и эту загадку собирать.
Широкая и круглая,
Похожая на таз,
Сижу верхом на голове,
От солнца, ветра защищаю.
А знакомых встречу - Соскочу, привечу.
Воспитатель: А сейчас трудное задание. Пусть каждый из вас придумает короткую или длинную загадку о лягушке. Какая лягушка? (Пучеглазая, с большим ртом, с липким длинным языком). Где живет? Что ест?
Дети придумывают загадки. Например:
Пучеглазая подружка Зеленая квакушка —
На болоте сидит. Рот до ушей.
Как комарик подлетает — Из воды выплывает,
Она вмиг его съедает. Своим липким языком
Насекомых поедает,
И опять в воду ныряет
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Но наше путешествие по стране «Загадайка» на этом не заканчивается.
Игры с воображаемыми предметами.
Воспитатель: Сейчас вы должны угадать загадки, но загадывать их будем не словами, а движением. Я буду говорить на ушко одному из вас, что нужно сделать, он выполняет действия, а все отгадывают, что я сказала.
Налить и выпить из стакана воду большими глотками.
Взять зеркало и расческу, причесаться и положить их на стол.
Представить, что ты — Марья-Царевна, расплети длинные косы и причеши их.
Взять тяжелую сумку, принести на стол, вытащить яблоки и отнести назад легкую сумку.
Взять мяч и поиграть.
Дети угадывают загадки по движениям, оценивают, у кого лучше получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadayka.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение V
Обучение детей использованию образных средств языка в связной речи (раздел «Речецветик») Путешествие в страну «Загадайка»
Обучение детей сочинению загадок в старшей группе
Воспитатель Бабкина Н.И.
Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки; стимулировать словесное творчество, учить придумывать загадки, построенные на описании и сравнении; упражнять в подборе рифмующихся слов; формировать умение рассуждать, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование. Конверты с отгадками к загадкам о домашних и диких животных; корзинка с овощами, фруктами; картинки с изображением жирафа, шляпы, подъемного крана, лягушки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по стране «Загадайка».
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
- В этих конвертах живут отгадки, а какие, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает 2 загадки о домашних животных и 2
загадки о диких животных. Дети угадывают, рассуждают и объясняют загадку, например, почему про лису говорится «Рыжая плутовка», а про волка «Зубовато, серовато по полю рыщет ... ».
- Молодцы, мы продолжаем путешествовать по стране «Загадайка».
- Посмотрите, какая волшебная корзиночка (Показывает корзинку).
- Может, вы удивитесь, но здесь тоже отгадки живут, только вкусные и сладкие. (Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах. Корзиночка «угощает» кусочками моркови, яблок).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем путешествие. Я убедилась, что вы умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, трудно или легко придумывать загадки? Давайте попробуем.
- Посмотрите на картинку. Что это? (Показ картинки изображением подъемного крана).
- Когда мы будем придумывать загадку о нем, можно использовать слова «подъемный кран»? (Нет).
Как вы думаете, на какое животное похож подъемный кран? (На жирафа). Чем похож? (Подъемный кран высокий и жираф тоже высокий, и шея у него длинная).
- Давайте придумаем первую строчку загадки:
Это машина с шеей жирафа ...
Давайте дальше думать. Зачем нужен на стройке подъемный кран? (Помогает строителям грузить, поднимать кирпичи, бетон, грузы. Грузы тяжелые он поднимает).
- Чем кран непохож на жирафа? (Нет хвоста, копыт, ног и др.)
- Давайте повторим все вместе:
Это машина с шеей жирафа,
Но без хвоста и копыт.
Грузы тяжелые он поднимает
И вот уж построенный дом стоит.
- Понравилось ли вам придумывать загадку?
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением
шляпы.
- Что это? (головной убор, шляпа). Опишите шляпу? Какая она? На что похожа? (Глубокая, круглая, широкая, с полями, она похожа на таз). Как надевают шляпу? (Натягивают, нахлобучивают). Зачем нужна шляпа? (Защищает от солнца, ветра). Можно ли сказать, что она верхом на голове сидит? Кто еще верхом сидит? (Всадник). А теперь давайте и эту загадку собирать.
Широкая и круглая,
Похожая на таз,
Сижу верхом на голове,
От солнца, ветра защищаю.
А знакомых встречу - Соскочу, привечу.
Воспитатель: А сейчас трудное задание. Пусть каждый из вас придумает короткую или длинную загадку о лягушке. Какая лягушка? (Пучеглазая, с большим ртом, с липким длинным языком). Где живет? Что ест?
Дети придумывают загадки. Например:
Пучеглазая подружка Зеленая квакушка —
На болоте сидит. Рот до ушей.
Как комарик подлетает — Из воды выплывает,
Она вмиг его съедает. Своим липким языком
Насекомых поедает,
И опять в воду ныряет
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Но наше путешествие по стране «Загадайка» на этом не заканчивается.
Игры с воображаемыми предметами.
Воспитатель: Сейчас вы должны угадать загадки, но загадывать их будем не словами, а движением. Я буду говорить на ушко одному из вас, что нужно сделать, он выполняет действия, а все отгадывают, что я сказала.
Налить и выпить из стакана воду большими глотками.
Взять зеркало и расческу, причесаться и положить их на стол.
Представить, что ты — Марья-Царевна, расплети длинные косы и причеши их.
Взять тяжелую сумку, принести на стол, вытащить яблоки и отнести назад легкую сумку.
Взять мяч и поиграть.
Дети угадывают загадки по движениям, оценивают, у кого лучше получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях
Фомирование обобщающих понятий в домашних условиях...
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...