Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pechat_06.11.15g.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 Панфилова В.В.
Дата проведения:19.11.2013г.
Программные задачи:
-активизация и расширение словаря по теме;
- уточнение обобщения «посуда», формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда;
- уточнение и расширение представлений о материалах, из которых она сделана;
- учить называть не только предмет, но и его признаки, подбирать слова, противоположные по смыслу;
- совершенствование грамматического строя речи: образовывать существительные при помощи ласкательно – уменьшительных суффиксов.
- применение здоровьесберегающих технологий: мимические упражнения, физкультминутка «Точим нож».
Ход НОД:
Упражнение на развитие мимических мышц (выполнение действий по тексту):
- Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться.
–А сейчас мы присядем и будем заниматься.
Игра «Волшебный мешочек».
– Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
/ Я нащупал чайник, он круглый, у него есть ручка и носик... И так далее./
- Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как можно назвать все эти предметы одним словом.
/Посуда./
-Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
/В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. /
- О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, о частях, из которых посуда состоит, мы и будем говорить сегодня.
/Под музыку входит плачущая Федора. /
-Ой, ребята, кто к нам пришёл? Вы не узнали?
Да это же Федора из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Федора, ты почему такая расстроенная?
- От меня сбежала вся посуда.. Что мне теперь делать?!.
– С этой неприятностью мы с ребятами тебе поможем справиться! Правда, ребята?
Игра «Расставь картинки».
Надо разложить картинки в таком порядке, в каком они названы в тексте:
…Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
И помчалися по улице ножи: «Эй, держи!»
И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся…
- Ну что, Федора, в таком порядке от тебя посуда сбежала?
- Именно в таком…
- Ребята, а вы помните, почему от Федоры посуда сбежала? /Ответы детей./
- Правильно, ребята. Посуда, как и любая вещь, требует к себе бережного отношения. И даже неодушевлённые предметы любят, когда их называют ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
-Как можно ласково назвать:
- нож? (ножичек)
- Сито? (ситечко)
-Чайник? (чайничек)
- Блюдце? (блюдечко)
- Сковороду? (сковородочка)
- Кастрюлю? (кастрюлечка)
- Молодцы, ребята!
Федора: А я даже об этом и не думала, что посуду можно ласково называть.. Я теперь только так и буду говорить: блюдечко, ложечка, чайничек…
Воспитатель: Федора, а знаешь ли ты, что посуду делают из разных материалов? /Рассматривание посуды./
Игра «Какая посуда?»
из пластмассы? - из хрусталя?
- из стекла? - из дерева?
- из железа? - из металла?
-из глины? - из бумаги?
– из серебра?
Ребята, а как вы думаете, что означает выражение «хрупкая посуда»?
/Значит, её можно легко разбить./
-А если её разбить невозможно?
/Крепкая, прочная./
-Я предлагаю вам игру «Скажи наоборот».
Посуда прочная – хрупкая;
Посуда широкая – узкая;
посуда низкая – высокая;
мелкая – глубокая;
посуда толстая – тонкая;
посуда светлая – тёмная;
посуда маленькая – большая.
- А на кухне очень нужны ножи, их часто точат. Ребята, а для чего точат ножи?
/Чтобы они были острыми./
-Давайте поиграем в точильщиков.
Физкультминутка «Точим нож».
–Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы-
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!
Федора: Какие вы, ребята, молодцы! И сообразительные очень!
Воспитатель: Чтобы в этом ещё раз убедиться, Федора, мы с ребятами поиграем в игру.
Игра «Покажи отгадку».
Федора: И я хочу поиграть!
Воспитатель: Пожалуйста, Федора, присоединяйся. Дети прослушав загадку, находят картинку – отгадку и показывают её.
Загадки:
-Если я пустой бываю, про тебя не забываю. (Ложка.)
- Как начнёт говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
-Купили новенькое, такое кругленькое,
-Качают в руках, а оно всё в дырках. (Сито.)
- У пузатого, у Фоки, постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (Самовар.)
-Если хорошо заточен
-Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Воспитатель: А теперь ещё одна игра «Чего нет».
/На фланелеграфе расположены части посуды: носик от чайника, ручка от чашки, крышка от кастрюли и др..
Дети говорят: - У чайника нет носика. У чашки нет ручки. У кастрюли нет ручки. Находят недостающие части посуды и прикрепляют./
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли?
– Ну, а ты, Федора, поняла, как нужно обращаться с посудой?
Федора: - Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель: -Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить! И мы с тобой сейчас отправимся в магазин, где продаётся посуда.
3.Итог непосредственной образовательной деятельности.
Упражнение «В магазине».
/Перед детьми изображение посуды, стоящей на полках./
- Ребята, перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
/ Чайник (заварник), чашка, блюдце, сахарница./
-Верно, ребята. Эта посуда для чего нужна, Федора?
/Пить чай./
-Как, ребята, называют эту посуду?
/ Чайная посуда. /
Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
/Тарелка глубокая, супница, тарелка мелкая. /
- Правильно, этой посудой пользуются за столом во время обеда. Как называют такую посуду?
/Столовая посуда. /
- Повторите, ребята. И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля, сковорода, поварёшка, чайник. /
Федора: - Я знаю, эта посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют – кухонная посуда.
Воспитатель: - Повторите, ребята. (Кухонная посуда.). Давайте ещё раз назовём всю посуду на полках магазина.
/Чайная, столовая, кухонная. /
- А тебе, Федора, мы дарим чашку для чая. Как она называется?
Федора: - чайная.
Воспитатель: Береги и люби её!
Давайте попрощаемся с Федорой и вернёмся назад в группу.
Федора благодарит детей, прощается с ними и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"
Целевая аудитория: воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. В ходе занятия дети смогут закрепить полученные знан...
Конспект открытой НОД по речевому развитию(театрализованное представление) по теме: "Красная Шапочка и Серый волк".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...