Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Панфилова Валентина Васильевна
 
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 Панфилова В.В.
Дата проведения:19.11.2013г.
 
 
 
 
 
 
 
Программные задачи:
-активизация и расширение словаря по теме;
- уточнение обобщения  «посуда», формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда;
- уточнение и расширение представлений о материалах, из которых она сделана;
- учить называть не только предмет, но и его признаки, подбирать слова, противоположные по смыслу;
- совершенствование грамматического строя речи: образовывать существительные при помощи ласкательно – уменьшительных суффиксов.
- применение здоровьесберегающих технологий: мимические упражнения, физкультминутка «Точим нож».
 
 
Ход НОД:
   Упражнение на развитие мимических мышц (выполнение действий по тексту):
                      - Мы умеем улыбаться,
                        Мы умеем удивляться,   
                        Мы умеем сердиться,
                        Мы умеем огорчаться.
 
  –А сейчас мы присядем и будем заниматься.
Игра  «Волшебный мешочек».
– Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и  скажите, что это, как вы догадались об этом.
/ Я нащупал чайник, он круглый, у него есть ручка и носик...  И так далее./
  - Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как можно назвать все эти предметы одним словом.
                       /Посуда./
 -Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
  /В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. /
 - О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, о частях, из которых посуда состоит, мы и будем говорить сегодня.
/Под музыку входит плачущая Федора. /
-Ой, ребята, кто к нам пришёл? Вы не узнали?
Да это же Федора из произведения Корнея Ивановича Чуковского  «Федорино горе». Федора, ты почему такая расстроенная?
- От меня сбежала вся посуда.. Что мне теперь делать?!.
  – С этой неприятностью мы с ребятами тебе поможем справиться! Правда, ребята?
      Игра  «Расставь картинки».
 
  Надо разложить картинки в таком порядке, в каком они названы в тексте:
                      
                      …Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
 
                          И помчалися по улице ножи: «Эй, держи!»
 
                          И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
 
                          Вот и чайник за кофейником бежит,
 
                          Тараторит, тараторит, дребезжит…
 
                          А за ними блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся…
 
        - Ну что, Федора, в таком порядке от тебя посуда сбежала?
 
        - Именно в таком…
 
        - Ребята, а вы помните, почему от Федоры посуда сбежала?  /Ответы детей./
        - Правильно, ребята. Посуда, как и любая вещь, требует к себе бережного отношения. И даже неодушевлённые предметы любят, когда их называют ласково. Давайте поиграем в игру  «Назови ласково».
  -Как можно ласково назвать:
  - нож? (ножичек)
  - Сито? (ситечко)
 -Чайник? (чайничек)
- Блюдце? (блюдечко)
- Сковороду? (сковородочка) 
- Кастрюлю? (кастрюлечка)
- Молодцы, ребята!
 Федора: А я даже об этом и не думала, что посуду можно ласково называть.. Я теперь только так и буду говорить: блюдечко, ложечка, чайничек…
   Воспитатель: Федора, а знаешь ли ты, что посуду делают из разных материалов? /Рассматривание посуды./
     Игра  «Какая посуда?»
из пластмассы?                                     - из хрусталя?
 - из стекла?                                           - из дерева?
 - из железа?                                          - из металла?
 -из глины?                                            - из бумаги?
– из серебра?
Ребята, а как вы думаете, что означает выражение  «хрупкая посуда»?
/Значит, её можно легко разбить./
-А если её разбить невозможно?
/Крепкая, прочная./
-Я предлагаю вам  игру  «Скажи наоборот».
Посуда прочная – хрупкая;
Посуда широкая – узкая;
посуда низкая – высокая;
мелкая – глубокая;
посуда толстая – тонкая;
посуда светлая – тёмная;
посуда маленькая – большая.
- А на кухне очень нужны ножи, их  часто точат. Ребята, а для чего точат ножи?
/Чтобы они были острыми./
-Давайте поиграем в точильщиков.
 
Физкультминутка  «Точим нож».
 
 –Точим, точим, точим нож,
 Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы-
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!
Федора: Какие вы, ребята, молодцы! И сообразительные очень!
Воспитатель: Чтобы в этом ещё раз убедиться, Федора, мы с ребятами поиграем в игру.
                           Игра  «Покажи отгадку».
 
Федора: И я хочу  поиграть!
Воспитатель: Пожалуйста, Федора, присоединяйся. Дети прослушав загадку, находят картинку – отгадку и показывают её.
Загадки:
  -Если я пустой бываю, про тебя не забываю.  (Ложка.)
 - Как начнёт говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
  -Купили новенькое, такое кругленькое,
-Качают в руках, а оно всё в дырках. (Сито.)
- У пузатого, у Фоки, постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (Самовар.)
-Если хорошо заточен
-Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Воспитатель: А теперь ещё одна игра  «Чего нет».
/На фланелеграфе расположены части посуды: носик от чайника, ручка от чашки, крышка от кастрюли и др..
Дети говорят: - У чайника нет носика. У чашки нет ручки. У кастрюли нет ручки. Находят недостающие части    посуды и прикрепляют./
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли?
– Ну, а ты, Федора, поняла, как нужно обращаться с посудой?
 
Федора:   - Уж не буду, уж не буду
                   Я посуду обижать
                   Буду, буду я посуду
                   И любить, и уважать!
Воспитатель: -Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить! И мы с тобой сейчас отправимся в магазин, где продаётся посуда.
 
 
 
3.Итог непосредственной образовательной деятельности.
 Упражнение  «В магазине».
 /Перед детьми изображение посуды, стоящей на полках./
- Ребята, перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
/ Чайник (заварник), чашка, блюдце, сахарница./
-Верно, ребята. Эта посуда для чего нужна, Федора?
  /Пить чай./
-Как, ребята, называют эту посуду?
/ Чайная посуда. /
Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
 /Тарелка глубокая, супница, тарелка мелкая. /
- Правильно, этой посудой пользуются за столом во время обеда. Как называют такую посуду?
/Столовая посуда. /
- Повторите, ребята. И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
 Кастрюля, сковорода, поварёшка, чайник. /
Федора: - Я знаю, эта посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют – кухонная посуда.
Воспитатель: - Повторите, ребята. (Кухонная посуда.). Давайте ещё раз назовём всю посуду на полках магазина.
 /Чайная, столовая, кухонная. /
   - А тебе, Федора, мы дарим чашку для чая. Как она называется?
 Федора: - чайная.
Воспитатель: Береги и люби её!
Давайте попрощаемся с Федорой и вернёмся назад в группу.
Федора благодарит детей, прощается с ними и уходит.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pechat_06.11.15g.doc41 КБ

Предварительный просмотр:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 Панфилова В.В.

Дата проведения:19.11.2013г.

Программные задачи:

-активизация и расширение словаря по теме;

- уточнение обобщения  «посуда», формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда;

- уточнение и расширение представлений о материалах, из которых она сделана;

- учить называть не только предмет, но и его признаки, подбирать слова, противоположные по смыслу;

- совершенствование грамматического строя речи: образовывать существительные при помощи ласкательно – уменьшительных суффиксов.

- применение здоровьесберегающих технологий: мимические упражнения, физкультминутка «Точим нож».


Ход НОД:
  Упражнение на развитие мимических мышц (выполнение действий по тексту):
                     - Мы умеем улыбаться,
                       Мы умеем удивляться,  
                       Мы умеем сердиться,
                       Мы умеем огорчаться.


 –А сейчас мы присядем и будем заниматься.

Игра  «Волшебный мешочек».

– Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и  скажите, что это, как вы догадались об этом.

/ Я нащупал чайник, он круглый, у него есть ручка и носик...  И так далее./
 - Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как можно назвать все эти предметы одним словом.

                       /Посуда./
-Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

  /В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. /

 - О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, о частях, из которых посуда состоит, мы и будем говорить сегодня.

/Под музыку входит плачущая Федора. /

-Ой, ребята, кто к нам пришёл? Вы не узнали?

Да это же Федора из произведения Корнея Ивановича Чуковского  «Федорино горе». Федора, ты почему такая расстроенная?

- От меня сбежала вся посуда.. Что мне теперь делать?!.

  – С этой неприятностью мы с ребятами тебе поможем справиться! Правда, ребята?
     
Игра  «Расставь картинки».


  Надо разложить картинки в таком порядке, в каком они названы в тексте:
                     
                     …Скачет сито по полям, а корыто по лугам.


                         И помчалися по улице ножи: «Эй, держи!»


                         И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»


                         Вот и чайник за кофейником бежит,


                         Тараторит, тараторит, дребезжит…


                         А за ними блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся…


       - Ну что, Федора, в таком порядке от тебя посуда сбежала?


       - Именно в таком…


       - Ребята, а вы помните, почему от Федоры посуда сбежала?  /Ответы детей./
       - Правильно, ребята. Посуда, как и любая вещь, требует к себе бережного отношения. И даже неодушевлённые предметы любят, когда их называют ласково.
Давайте поиграем в игру  «Назови ласково».

  -Как можно ласково назвать:

  - нож? (ножичек)

  - Сито? (ситечко)

 -Чайник? (чайничек)

- Блюдце? (блюдечко)

- Сковороду? (сковородочка)

- Кастрюлю? (кастрюлечка)

- Молодцы, ребята!

 Федора: А я даже об этом и не думала, что посуду можно ласково называть.. Я теперь только так и буду говорить: блюдечко, ложечка, чайничек…
  Воспитатель: Федора, а знаешь ли ты, что посуду делают из разных материалов? /Рассматривание посуды./

     Игра  «Какая посуда?»

из пластмассы?                                     - из хрусталя?
- из стекла?                                           - из дерева?
- из железа?                                          - из металла?
-из глины?                                            - из бумаги?
– из серебра?

Ребята, а как вы думаете, что означает выражение  «хрупкая посуда»?

/Значит, её можно легко разбить./

-А если её разбить невозможно?

/Крепкая, прочная./

-Я предлагаю вам  игру  «Скажи наоборот».

Посуда прочная – хрупкая;

Посуда широкая – узкая;

посуда низкая – высокая;

мелкая – глубокая;

посуда толстая – тонкая;

посуда светлая – тёмная;

посуда маленькая – большая.

- А на кухне очень нужны ножи, их  часто точат. Ребята, а для чего точат ножи?

/Чтобы они были острыми./

-Давайте поиграем в точильщиков.


Физкультминутка  «Точим нож».


–Точим, точим, точим нож,

 Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы-

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево,

И беритесь вновь за дело!

Федора: Какие вы, ребята, молодцы! И сообразительные очень!
Воспитатель: Чтобы в этом ещё раз убедиться, Федора, мы с ребятами поиграем в игру.
                         
Игра  «Покажи отгадку».


Федора: И я хочу  поиграть!

Воспитатель: Пожалуйста, Федора, присоединяйся. Дети прослушав загадку, находят картинку – отгадку и показывают её.

Загадки:
 -Если я пустой бываю, про тебя не забываю.  (Ложка.)
- Как начнёт говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
 -Купили новенькое, такое кругленькое,

-Качают в руках, а оно всё в дырках. (Сито.)

- У пузатого, у Фоки, постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (Самовар.)

-Если хорошо заточен

-Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Воспитатель: А теперь ещё одна игра  «Чего нет».

/На фланелеграфе расположены части посуды: носик от чайника, ручка от чашки, крышка от кастрюли и др..

Дети говорят: - У чайника нет носика. У чашки нет ручки. У кастрюли нет ручки. Находят недостающие части    посуды и прикрепляют./

- Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли?
– Ну, а ты, Федора, поняла, как нужно обращаться с посудой?

Федора:   - Уж не буду, уж не буду

                   Я посуду обижать

                   Буду, буду я посуду

                   И любить, и уважать!

Воспитатель: -Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить! И мы с тобой сейчас отправимся в магазин, где продаётся посуда.




3.Итог непосредственной образовательной деятельности.

 Упражнение  «В магазине».

 /Перед детьми изображение посуды, стоящей на полках./

- Ребята, перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

/ Чайник (заварник), чашка, блюдце, сахарница./

-Верно, ребята. Эта посуда для чего нужна, Федора?

  /Пить чай./

-Как, ребята, называют эту посуду?

/ Чайная посуда. /

Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
/Тарелка глубокая, супница, тарелка мелкая. /

- Правильно, этой посудой пользуются за столом во время обеда. Как называют такую посуду?

/Столовая посуда. /

- Повторите, ребята. И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля, сковорода, поварёшка, чайник. /

Федора: - Я знаю, эта посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют – кухонная посуда.

Воспитатель: - Повторите, ребята. (Кухонная посуда.). Давайте ещё раз назовём всю посуду на полках магазина.

 /Чайная, столовая, кухонная. /

   - А тебе, Федора, мы дарим чашку для чая. Как она называется?

 Федора: - чайная.

Воспитатель: Береги и люби её!

Давайте попрощаемся с Федорой и вернёмся назад в группу.

Федора благодарит детей, прощается с ними и уходит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"

Целевая аудитория:  воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.  В ходе занятия дети смогут закрепить  полученные знан...

Конспект открытой НОД по речевому развитию(театрализованное представление) по теме: "Красная Шапочка и Серый волк".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...