Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Обувь".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Силкова Ольга Николаевна

Открытое занятие на тему "Обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Дошкольное  Образовательное учреждение «Каширского муниципального района детский сад №13.»

Конспект открытого занятия в средней группе №8.

По образовательной области Коммуникация.

Тема: Обувь.

Составила и провела занятие:

 воспитатель Силкова О.Н.

Ноябрь 2015г.

«Обувь»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

5. Развитие двигательной активности у детей.

Оборудование и материалы: изображение обуви, плакат с изображением стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, картинки обувь. 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.

Ход организационной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте с вами начнем наше занятие с отгадывания загадок.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)

В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги
Из резины….

(Резиновые сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожи мы как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью под кроватью.
(
Тапочки)

Воспитатель: Пройдите к доске, посмотрите на плакат.

- Что здесь нарисовано?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.

 -На верхнюю поставить зимнюю обувь.

 -На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.

 -На нижнюю поставить летнюю обувь.

 Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?

 Дети:  зимнюю

  Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?

Дети:  весеннюю, осеннюю

 Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?

Дети:  летнюю.

 Воспитатель: Ну, вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит. Давайте разомнем свои ножки.

             Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,           (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные,           (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком,        (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком.    (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.   (руки на поясе, «пляшу»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?

 Дети:  Хорошо

 Воспитатель: А как вы думаете ,нужна ли обувь людям?

 Дети:  да нужна

 Воспитатель: Почему?

 Дети:  Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Воспитатель: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?

 Дети:  Обувь может порваться- это плохо.

 -Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо

 - Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет,  а обувь – нет

 - На обувь тратят много  денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.

 Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и  такую обувь необходимо устранять.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем оздоровительную гимнастику «Топ- топ и хлоп- хлоп».

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети:  обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?

Дети:  чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...