Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Прекрасная страна слов»
Кривощекова А.А.,
воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша
2015 г.
Цель: Расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развить социальный и эмоциональный интеллект;
- закреплять уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
- формировать умение детей работать в паре.
«Познавательное развитие»:
- формировать умение обследовать предметы, при обследовании включать движения рук по предмету;
- расширять и уточнять представления детей о природе;
- учить наблюдать, развивать любознательность.
«Речевое развитие»:
- совершенствовать монологическую речь, учить участвовать в беседе;
- закрепить умение описывать предмет;
- расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;
- учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
- побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;
- совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое восприятие;
- учить созерцать красоту окружающего мира;
- познакомить детей с техникой рисования на песке, обогащать сенсорный опыт;
«Физическое развитие»:
- закрепить умение сочетать слова с движениями пальцев рук;
- развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
«Воспитательные задачи»:
- воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства и
толерантности, радость за полученный результат.
Активизация словаря: солнце, небо, облака, море, чайки, рыбы, улыбка.
Обогащение словаря: лазурное, вежливость.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций солнце, море, небо, беседы о путешествиях.
Материалы:
Аудиозаписи — шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песня «Облака, белогривые лошадки»муз.В .Шаинского, картинки с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, звездочки вырезанные из бумаги, сумочки для детей, столы и песок для рисования.
Ход занятия:
— Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Андреевна. Я работаю воспитателем в детском саду номер один. А еще я очень люблю путешествовать, а вы любите? Сегодня я приглашаю вас попутешествовать в прекрасную страну Слов! Принимаете мое приглашение? – Обратите внимание у каждого из вас есть сумочки в которые вы будете складывать звезды, за выполненные задание в стране слов. Путешествие мы совершим с помощью фантазии, закроем глаза, повернемся вокруг себя один раз, а я произнесу следующие слова.
- покрутись, повертись
В прекрасной стране слов очутись!
(Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце»).
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это солнце!
— Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое — на мчащееся авто,
А третье, похоже не знаю на что!
(Показываю детям облака)
— А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок.
Ребята подойдите к стульчикам и посмотрите за спинки стульев вы увидите за каждый стульчик зацепилось необычное облако, а необычное оно потому что каждое на что – то похоже. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.
— Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). (Лазурное небо – что означает светло – синие.)
- Ребята давайте поиграем, вставайте со стульчиков.
Проводиться физ. минутка
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
- Присаживайтесь ребята.
- А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде -
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
— Посмотрим на следующий слайд. Найдите слова на небе.(Ответы детей) Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
- А сейчас мы встанем, и немножко поиграем. Пройдёмте за мной
- А сейчас присаживаемся на подушечки и поиграем, но играть мы будем только глазками. Обратите внимание на стену.
Гимнастика для глаз
Лучик солнца золотится –
Зайчик солнечный резвится.
Разыгрался – не унять,
Вот бы зайчика догнать!
Солнечный лучик играет на стене,
Поймаю его глазками,
Пусть идет ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Прыг и скок, прыг и скок
Убежал на потолок!
А сейчас пройдем обратно к стульчикам, присаживайтесь.
- Посмотрите, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах, как вы думаете? Это чайки ловят рыбу. Послушайте какое забавное стихотворение я знаю про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка — у нее улыбка.
Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).
Если это рыба — у нее … (улыба).
Если это рыбина — у нее … (улыбина).
Если это рыбища — у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете, а слово «улыбка» доброе?
- Ребята а добрые слова, еще называют вежливыми, а как вы думаете что значит быть вежливым? Слово «вежливость» происходит от старинного слова «веже», то есть знаток. Быть вежливым означает знать, как вести себя в обществе.
- Сейчас мы с вами встанем и каждый будет называть вежливое слово, но не просто а передавая друг другу вот эту волшебную палочку. Давайте назовем вежливые слова приветствия, - добрый день. (Дети передают палочку друг другу и называют слова.) А теперь назовем вежливые слова прощания, - всего хорошего.
Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. ( выпускаю мыльные пузыри.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Но перед тем как мы вернемся мне хотелось, чтобы каждый из вас подошел к моим волшебным столам. На этих столах вы нарисуете добрые картины, используя только ваши пальчики и волшебный песок, но столы тоже не простые посмотрите, как они светятся от солнышка.
— Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Вспомните пожалуйста, что мы с вами сегодня видели и о чем говорили и попытайтесь это изобразить.
Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка)
- Какие замечательные картины у вас получились, добрые, светлые, теплые.
- А сейчас подойдите, пожалуйста, к своим стульчикам и выкладывая свои звезды посчитайте их вот так – одна звездочка, две, три и т.д. Сейчас подойдет ко мне тот, у кого две звезды, а мы похлопаем и я подарю медаль, и т.д. Ну вот и все, пришла пора возвращаться в детский сад, закройте глаза. Крутись, вертись. В детском саду очутись. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать, спасибо вам. Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...