Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Саломатина Анна Андреевна

Конспект занятия по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Прекрасная страна слов»

Кривощекова А.А.,

воспитатель МКДОУ  детский сад №1   г. Карабаша

                                                    2015 г.

Цель: Расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развить социальный и эмоциональный интеллект;

- закреплять уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;

- формировать умение детей работать в паре.

«Познавательное развитие»: 

- формировать умение обследовать предметы, при обследовании включать движения рук по предмету;

 - расширять и уточнять представления детей о природе;

- учить наблюдать, развивать любознательность.

«Речевое развитие»:

- совершенствовать монологическую речь, учить участвовать в беседе;

- закрепить умение описывать предмет;

- расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов;

- побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;

- совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже.

«Художественно – эстетическое развитие»: 

- развивать эстетическое восприятие;

- учить созерцать красоту окружающего мира;

- познакомить детей с техникой рисования на песке, обогащать сенсорный опыт;

 «Физическое развитие»:

- закрепить умение сочетать слова с движениями пальцев рук;

- развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

«Воспитательные задачи»:

- воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства и

толерантности, радость за полученный результат.

Активизация словаря: солнце, небо, облака, море, чайки, рыбы, улыбка.

Обогащение словаря: лазурное, вежливость.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций солнце, море, небо, беседы о путешествиях.

Материалы:

  Аудиозаписи — шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песня «Облака, белогривые лошадки»муз.В .Шаинского, картинки с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, звездочки  вырезанные из бумаги, сумочки для детей, столы и песок для рисования.

Ход занятия:

  — Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Андреевна. Я работаю воспитателем в детском саду номер один. А еще я очень люблю путешествовать, а вы любите? Сегодня я приглашаю вас попутешествовать  в прекрасную страну Слов! Принимаете мое приглашение? – Обратите внимание у каждого из вас есть сумочки в которые вы будете складывать звезды, за выполненные задание в стране слов. Путешествие мы совершим с помощью фантазии, закроем глаза, повернемся вокруг себя один раз, а я произнесу следующие слова.

- покрутись, повертись

В прекрасной стране слов очутись!

 (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.    Но что это? (На фоне  картины с небом, морем и облаками восходит «солнце»).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

— Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое — на мчащееся авто,

А третье, похоже не знаю на что!

(Показываю детям облака)

— А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок.

Ребята подойдите к стульчикам и посмотрите за спинки стульев вы увидите за каждый стульчик зацепилось необычное облако, а необычное оно потому что каждое на что – то похоже.  Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.

— Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). (Лазурное небо – что означает светло – синие.)

- Ребята давайте поиграем, вставайте со стульчиков.

Проводиться физ. минутка

 Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

- Присаживайтесь ребята.

- А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде -

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

— Посмотрим на следующий слайд. Найдите слова на небе.(Ответы детей) Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

- А сейчас мы встанем, и немножко поиграем. Пройдёмте за мной

- А сейчас присаживаемся на подушечки и поиграем, но играть мы будем только глазками. Обратите внимание на стену.

Гимнастика для глаз

Лучик солнца золотится –

Зайчик солнечный резвится.

Разыгрался – не унять,

Вот бы зайчика догнать!

Солнечный лучик играет на стене,
Поймаю его глазками,
Пусть идет ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Прыг и скок, прыг и скок

Убежал на потолок!

А сейчас пройдем обратно к стульчикам, присаживайтесь.

-   Посмотрите, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах,   как вы думаете? Это чайки ловят рыбу.   Послушайте какое  забавное стихотворение я знаю про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете, а слово «улыбка» доброе?

- Ребята а добрые слова, еще называют вежливыми, а как вы думаете что значит быть вежливым? Слово «вежливость» происходит от старинного слова «веже», то есть знаток. Быть вежливым означает знать, как вести себя в обществе.

 - Сейчас мы с вами встанем и каждый  будет называть вежливое слово, но не просто а передавая друг другу вот эту волшебную палочку. Давайте назовем вежливые слова приветствия, - добрый день. (Дети передают палочку друг другу и называют слова.) А теперь назовем вежливые слова прощания, - всего хорошего.

 Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. ( выпускаю мыльные пузыри.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Но перед тем как мы вернемся мне хотелось, чтобы каждый из вас подошел к моим волшебным столам. На этих столах вы нарисуете добрые картины, используя только ваши пальчики и волшебный песок, но столы тоже не простые посмотрите, как они светятся от солнышка.

 — Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 Вспомните пожалуйста, что мы с вами сегодня видели и о чем говорили и попытайтесь это изобразить.

Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка)

- Какие замечательные картины у вас получились, добрые, светлые, теплые.

 - А сейчас подойдите, пожалуйста, к своим стульчикам и выкладывая свои звезды посчитайте их вот так – одна звездочка, две, три и т.д. Сейчас подойдет ко мне тот, у кого две звезды, а мы похлопаем и я подарю медаль, и т.д. Ну вот и все, пришла пора возвращаться в детский сад, закройте глаза. Крутись, вертись. В детском саду очутись. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать, спасибо вам. Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...