Занятия по развитию речи для средней группы «Описание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_kartiny_koshka_s_kotyatami.docx | 337.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи для средней группы «Описание картины «Кошка с котятами»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал:
Картина «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), игрушки: кошка с котятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).
Методические приёмы:
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
2. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает кошка?
-Кто лежит около кошки?
-Что делают котята?
-Какой котенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого котенка(при необходимости подсказки воспитателя).
-Куда смотрят кошка и котята?
-Где живут кошки?
3. Рассказы детей о кошке с котятами (Ответы 2-3 детей).
4. Игра мячом «Скажи правильно»:
У кошки один...котенок. Много...котят. Воробьи, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у котят нет…перьев У воробья крылья, а у котят нет… крыльев.
5. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?
6. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
7. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
8. Итог занятия, поощрение работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек». Воспитателя МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович Софии Владиславовны...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Развитие речи в средней группе"Описание картины "Собака со щенятами""
Развитие речи в средней группе. Описание картины «Собака со щенятами»Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I. Организационная информацияОтветственный : Сераева Г. М...
Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи....