Речевое развитие дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Речевое развитие в рамка ФГОС. Принципы, методы и средства развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие дошкольников по ФГОС владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи дошкольников (Алексеева М.М., Яшина Б.И.) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной речевой практики; Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; Принцип развития языкового чутья («чувства языка »); Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования ; Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи.
Средства развития речи дошкольников (Алексеева М.М., Яшина Б.И.) Различные виды искусства Общение взрослых и детей Культурная языковая среда, речь воспитателя Обучение родной речи и языку Художественная литература
Методы развития речи (Алексеева М.М., Яшина Б.И.) Наглядные Непосредственные Опосредованные Наблюдение, экскурсии Рассматривание игрушек, картин и т.д Рассматривание натуральных предметов Описание картин, игрушек и т.д. Словесные чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Формирование словаря Активный словарь — это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Этапы формирования словаря дошкольников ( Арушанова А.Г) Обогащение словаря детей; Закрепление и уточнение словаря детей; Активизация словаря детей .
Формирование грамматического строя речи Морфология – грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова; Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов; Словообразование - образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку .
Формирование звуковой культуры речи развитие способности к самоконтролю ; дети овладевают произношением всех звуков; развиты речевой слух, артикуляционный аппарат и речевое дыхание ; Развиваются фонематическое восприятие и способность к звуковому анализу речи. Воспитание звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте направлено на: совершенствование произношения звуков ; на выработку отчетливого произношения слов; На выработку умения различать и правильно произносить смешиваемые звуки, диффенцировать звуки с – з, с – ц, с – ш, ш – ж, ч – ц, ж – з, л – р ; развивают силу голоса и его тембр, темп и ритм речи, мелодику, навыки использования разной интонации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....