«Педагогическая находка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми на конкурс "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_snezhinka.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Волшебная снежинка»
(подготовительная группа)
Иванова Виктория Викторовна
воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Сказка»
Программное содержание
Расширять и обобщать знания детей об особенностях зимней природы. Поощрять в беседе попытки детей делиться с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями о снеге. Формировать умение высказывать свою точку зрения.
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать снежный городок .
Развивать познавательные интерес детей в процессе ознакомления с разными свойствами снега.
Закреплять умение работать в технике пластилинография; отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание; развивать композиционные умения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться и заниматься.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за изменением снега от погоды; игры со снегом; беседы; чтение художественных произведений.
Материал. Аудиозапись «Песенки о снежинке»,мяч ,снег, бумага, стаканчик с холодной водой, мандарин, пластелин, DVD-диск, разного вида конструкторы и строительный материал..
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Педагог загадывает загадку
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель.
- Какое сейчас у нас время года?
-Что произойдет, если на Земле не будет зимы?
- Чем покрыта земля, деревья, крыши домов в зимнее время года?
Игра «Придумай новое слово»
Ход игры: Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям образовать новые слова от слова снег. Ребенок должен поймать мяч , придумать новое слово и вернуть мяч педагогу. Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник. Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
Беседа «Откуда берётся снег».
Воспитатель.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей). - Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
Физминутка
Кружась легко и неумело (кружатся на носочках с поднятыми руками)
Снежинка села на стекло (приседают)
Шел ночью снег густой и белый - (шагают на месте, плавно, волнами опускают ладони)
От снега в комнате светло. (разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию центр активности, где они смогут познакомиться с разными свойствами снега.
Организация образовательной деятельности в детских центрах активности.
Цент экспериментирования «Почемучка»
Исследовательская деятельность (по схемам)
Опыт №1. «Какого цвета снег?» Положите комочек снега на цветной лист бумаги, приложите к нему белый лист бумаги, сравните. Что вы видите? /Ответы детей/ Вывод: Снег белого цвета.
Опыт №2. «Какой снег на ощупь?» Потрогайте снег руками. Какой он на ощупь? Дети: Холодный, мокрый, мягкий. В: Вспомните вчерашние свои ощущения от снега на улице в мороз. Дети: Снег был легкий, пушистый, сухой, хрустящий, сыпучий. Вывод: Первое время в тепле снег холодный, мокрый, мягкий, не сыпучий.
Опыт №3. «Определение прозрачности» Положите под комочек снега игрушку от киндер-сюрприза. Посмотрите, видна ли игрушка под снегом? /Нет/Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт №4 «Имеет ли снег запах?» Понюхайте мандарин. Что вы чувствуете, какой мандарин? /Ароматный, душистый…/А теперь понюхайте снег. /У него нет запаха/Вывод: Снег не имеет запаха.
Опыт №5. «Тонет ли снег?» Положите немного снега в стаканчик с холодной водой. Что вы видите? /Снег плавает на поверхности воды и постепенно начинает таять, растворяться. Вывод: Снег не тонет в воде, так как сам состоит из воды.
Цент конструирования «Город мастеров»
Создание снежного городка. (Дети самостоятельно подбирая строительный материал зимние постройки из «снега»строят горку, снеговика, крепость и т.д.)
Цент «Вдохновение»
Работая в технике пластилинография, дети на DVD-диске создают снежинку.
После выполнения заданий в детских центрах активности педагог, предлагает детям поделиться, что нового они узнали о снеге.
В воздухе белые хлопья кружатся,
Тихо на землю падает снег,
С каждой снежинкою преображаться
Будет природа и сам человек…
С каждой снежинкой, что падает плавно,
Чище становится всюду вокруг,
Станет в душе так приятно и славно,
Если окажется рядышком друг…
Всюду снежинки приносят улыбки,
Всюду им рады, и, как ни крути,
Снег пеленою укроет ошибки,
Что приключались на сложном пути…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...