«Педагогическая находка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми на конкурс "Воспитатель года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_snezhinka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Волшебная снежинка»

(подготовительная группа)

Иванова Виктория Викторовна

воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Сказка»

Программное содержание

Расширять  и обобщать  знания детей  об особенностях  зимней природы. Поощрять  в беседе  попытки детей  делиться с педагогам и другими детьми  разнообразными  впечатлениями о  снеге. Формировать умение  высказывать свою точку зрения.

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми  постройками  и тем, что дети видят  в окружающей жизни; создавать снежный городок .

Развивать познавательные интерес детей в процессе ознакомления с разными свойствами снега.

Закреплять умение  работать в технике пластилинография; отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание; развивать  композиционные умения. 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться и заниматься.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за изменением снега от погоды; игры со снегом; беседы; чтение художественных произведений.

Материал. Аудиозапись «Песенки о снежинке»,мяч ,снег, бумага, стаканчик с холодной водой, мандарин, пластелин, DVD-диск,  разного вида конструкторы и строительный материал..

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Педагог загадывает загадку

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель.

 - Какое сейчас  у нас время года?

-Что произойдет, если на Земле не будет зимы?

- Чем покрыта земля, деревья, крыши домов в зимнее время года?

Игра «Придумай новое слово»

Ход игры: Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям образовать новые слова от слова снег. Ребенок должен поймать мяч , придумать  новое слово и вернуть мяч педагогу.                                Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.                                Фигура человека из снега – снеговик.

  Внучка Деда Мороза – Снегурочка.        

  Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

  Комок из снега (какой?) – снежный.
         Фигура из снега (какая?) – снежная.
         Сугробы (какие?) – снежные.
         Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
         Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Беседа «Откуда берётся снег».


Воспитатель.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).                                        - Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.                        - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.                                - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.        
        

Физминутка

Кружась легко и неумело    (кружатся на носочках с поднятыми руками)

Снежинка села на стекло     (приседают)

Шел ночью снег густой и белый - (шагают на месте, плавно, волнами опускают ладони)

От снега в комнате светло.  (разводят руки в стороны)

Воспитатель предлагает  детям  выбрать  по желанию  центр активности, где они смогут  познакомиться с разными свойствами снега.

Организация  образовательной деятельности в  детских центрах активности.

Цент экспериментирования «Почемучка»

Исследовательская деятельность  (по схемам)

Опыт №1. «Какого цвета снег?»  Положите комочек снега на цветной лист бумаги, приложите к нему белый лист бумаги, сравните.  Что вы видите? /Ответы детей/ Вывод:  Снег белого цвета.

Опыт №2. «Какой снег на ощупь?» Потрогайте снег руками. Какой он на ощупь? Дети: Холодный, мокрый, мягкий. В: Вспомните вчерашние свои ощущения от снега на улице в мороз. Дети: Снег был легкий, пушистый, сухой, хрустящий, сыпучий. Вывод: Первое время в тепле снег холодный, мокрый, мягкий, не сыпучий.

Опыт №3. «Определение прозрачности» Положите под  комочек снега игрушку от киндер-сюрприза.  Посмотрите, видна ли игрушка под снегом? /Нет/Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт №4 «Имеет ли снег запах?» Понюхайте мандарин. Что вы чувствуете, какой мандарин? /Ароматный, душистый…/А теперь понюхайте снег. /У него нет запаха/Вывод: Снег не имеет запаха.

Опыт №5. «Тонет ли снег?» Положите немного  снега в стаканчик с холодной водой. Что вы видите? /Снег плавает на поверхности воды и постепенно начинает таять, растворяться. Вывод: Снег не тонет в воде, так как сам состоит из воды.

Цент конструирования «Город мастеров» 

Создание снежного городка. (Дети самостоятельно подбирая строительный материал зимние постройки из «снега»строят горку, снеговика, крепость и т.д.)

Цент «Вдохновение»

Работая в  технике пластилинография, дети на DVD-диске  создают снежинку.

После выполнения заданий в детских центрах активности педагог, предлагает детям  поделиться,  что нового они узнали о снеге.

В воздухе белые хлопья кружатся,
Тихо на землю падает снег,
С каждой снежинкою преображаться
Будет природа и сам человек…

С каждой снежинкой, что падает плавно,
Чище становится всюду вокруг,
Станет в душе так приятно и славно,
Если окажется рядышком друг…

Всюду снежинки приносят улыбки,
Всюду им рады, и, как ни крути,
Снег пеленою укроет ошибки,
Что приключались на сложном пути…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...