Фронтальные занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект нескольких занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fron._zan.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Детский   сад.  Игрушки.»

I. Ознакомление  с  окружающим

1. Рассмотреть   картинки   с  изображением    детей,  играющих  в  д/с.

-  Кто  это?   Назовите  имена  детей.

-  Где  дети   находятся?

-  Чем  играют   мальчики   и  девочки?    Назовите    игрушки.

-  Как  дети  обращаются  с   игрушками?

-  Из  чего  игрушки  сделаны?

II. Развитие  грамматической   речи

1.  Упражнение  «Назови   много»

       Кукла  -  куклы

       Машина  -  машины

       Мяч  -  мячи

       Мишка  -  мишки

       Игрушка  -  игрушки

2. Упражнение «Назови  ласково»

       Кукла – куколка,  мяч – мячик,  машина – машинка,   пирамида – пирамидка

III.  Развитие   мелкой  моторики

  1. Игра  с  пальчиками «Игрушки»

                                          «У  Антошки  есть  игрушки:

                                             Вот  веселая  лягушка.

                                             Вот  железная  машина.

                                             Это  мяч,  Он  из  резины.

                                             Разноцветная  матрешка

                                             И   с  хвостом   пушистым   кошка»

          Рассмотреть   названные  игрушки   и  материал,  из   которого  они  сделаны   (лягушка  из   пластмассы  -  пластмассовая,  мяч  из   резины  -  резиновый  и  т.д.)

  1. Задание  «Рисуем  игрушки»

Обвести  по   контуру  и  раскрасить  большой  мяч.   Нарисовать  рядом   маленький  мячик   и  раскрасить  его.

IU.  Развитие  связной  устной  речи

Составить  рассказ   по   образцу   о    любимой  игрушке.    (Это  кукла.  Она  красивая,  большая,  нарядная.  Ее  зовут  Ляля.  С  ней можно  играть:  качать,  наряжать,  кормить.  Ляля  -  моя  любимая  игрушка).

U.  Развитие   памяти

Чтение   наизусть   стихов  из   цикла  А.Барто  «Игрушки»  с   рассматриванием   книжки – картинки.

Тема  «Осень.  Деревья.»

I. Ознакомление  с  окружающим

1. Рассмотреть   картинки   с  изображением    осенних  явлений    природы.

-  Какая   погода   на  улице?   Сравнить   погоду   летом   и  осенью.

-  Что   произошло  с  цветами   и   травой?

-  Куда   исчезли   листья  с   деревьев  и  кустов?

-  Как  одеты  люди   осенью?

-  Назовите   признаки   осени.

-  Какие   осенние   месяцы  вы  знаете?

-  Что   такое   листопад?

-  Почему   говорят  «золотая  осень»?

II. Развитие  грамматической   речи

1.  Упражнение  «Назови   много»

       У  меня  лист,  а  на  дереве … (листья)

       У  меня  ветка,  а  на  дереве  …(ветки)

       У  меня  береза,  а  в  поле  …(березы)

2. Упражнение «Назови  ласково»

       Туча – тучка,  солнце - солнышко,  дождь – дождик,  ветер – ветерок.

  1. Упражнение  «Подбирай,  называй,  запоминай»

-  Небо   (солнце) осенью  какое?

-  Ветер  (дождь)  осенью   какой?

-  Листья  (деревья)  осенью  какие?

-  Погода   осенью   какая?

-  Осенью  дождь  что  делает?

-  Осенью  птицы  что  делают?

4.  Упражнение  «Закончи   предложение»

Дождь  идет,   дожди…  (идут).  Дожди  идут,  дождь  …  (идет).

Ветер  дует,  ветры …  (дуют).  Ветры  дуют,   ветер  …  (дует).

5. Упражнение  «Ответь  на  вопросы»

-  День,  когда   идет   дождь  какой?

-  День,   когда  дует  ветер  какой?

-  Дождь,  который  идет   осенью  какой?

-  Погода,  когда  идет  дождь  какая?

6.  Упражнение  «Скажи   наоборот»

Летом  солнце  яркое,  а  осенью …..

Летом  день  длинный,  а  осенью  …..

Летом  тучи  ходят  высоко,  а  осенью  …..

Летом  люди  растят  урожай,  а  осенью  …..

7.  Упражнение  «Ответь  правильно»   (употребление  предлога «на»)

- Где  растут  веточки?

- Где  растут  листики?

- Где  растут  деревья?

- Где  сидят  птички?

III.  Развитие   мелкой  моторики

  • Пальчиковая   гимнастика  «Осенние  листья»                                        

«Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Будем   листья  собирать.

Лист  березы,

Лист  рябины,

Листики  тополя,

Литья  осины,

Листики  дуба  мы  соберем,  

Маме  осенний  букет  отнесем»

 Рассмотреть   названные  листья и  назвать  их  в  соответствии  с   названием  дерева   (с   рябины  -  рябиновый,   с  дуба  -   дубовый  и  т.д.)

  • Задание  «Рисуем»

-  Обвести  по   контуру   из   точек  и  раскрасить  капельку  дождя.  

-  Обвести  по  контуру  и  раскрасить  осенние  листья.

IU.  Развитие  связной  устной  речи

Ответить  на  вопросы  по   тексту  и  пересказать  его  с  опорой  на  картинки  (изображенные  ответы  на  вопросы).

ОСЕНЬ.

Солнце   светит  реже,  стало  прохладнее.   Пасмурно,   часто  идут  дожди.  Дни  становятся  короче,   ночи  длиннее.  Листья  краснеют,  желтеют,  идет   листопад.  В  садах  и  огородах   собирают   урожай  овощей  и  фруктов.  Перелетные  птицы  улетают   в  теплые  края.

U.  Развитие   памяти

Чтение   наизусть   стихов  про   осень  «Дождь…»,   «Дуб»  и    др.  

Тема  «Овощи.  Деревья.»

I. Ознакомление  с  окружающим

1. Рассмотреть    картинки   с  изображением   натуральных овощей:  картофель,  морковь,  лук,   помидор,  кабачок,  репа,   капуста,   перец,  огурец,  редис,  свекла,   чеснок,   горох,  фасоль,  баклажан.

-  Как    называется   овощ?

-  Определите  его  форму,  цвет,  вкус  и  запах.

-  Где   растут   овощи?

-  Каким   общим  словом  их   можно   назвать?

II. Развитие  грамматической   речи

1.  Упражнение  «Назови   много»

       У  меня  огурец,  а  на  грядке … (огурцы)

       У  меня  помидор,  а  на  грядке  …(помидоры)

2. Упражнение «Назови  ласково»

       Огурец – огурчик,  помидор - помидорчик,  морковь – морковка  и  т.д.

3.  Упражнение  «Назови   цвет  и  форму»

-  Огурец   (помидор)   какой?

-  Репа  (капуста)    какая?

4.  Упражнение  «Посчитай»

1  помидор,  2  помидора,   3  помидора,  4  помидора,  5   помидоров.

5. Упражнение  «Один  -  много»

-  Один   помидор    -   много   помидоров

6.  Упражнение  «Измени  по  образцу»

Копает   -   копают;   растет   -   растут;  зреет   -   зреют;    рыхлит   -   рыхлят;   окучивает   -   окучивают  и  т.д.

7.  Упражнение  «Ответь  правильно»   (употребление  предлога «на»)

- Где  растут  огурцы?

- На  чем  висят   помидоры?

8.   Упражнение   «Какой  сок»

-  Сок  из   огурца   (огуречный)

III.  Развитие   мелкой  моторики

  • Пальчиковая   гимнастика  «Овощной   салат»                                        

«Мы  капусту  рубим,

Мы   морковку   трем.

Мы  капусту  солим,

Мы   капусту  жмем»

  • Задание  «Рисуем»

-  Обвести  по   контуру   из   точек  и  раскрасить  овощи  карандашом   нужного   цвета т в  соответствии  со   стихами.  

«Вот   красавец  помидор  -

Круглый,  толстый,  гладкий.

Щеки   докрасна  натер

И   висит   над   грядкой»

«Вот   зеленый   огурец,

Длинноусый  молодец.

Он  от  холода   дрожит,

Весь   в  пупырышках   лежит»

IU.  Развитие  связной  устной  речи

Ответить  на  вопросы  по   тексту  и  пересказать  его.

Кто   как   одет.

Дни   стали   ненастные,   ночи   холодеют.   На   огородах   стали   овощи   убирать,   чтобы   не  попортились,   не  померзли.    Сначала   убрали   огурцы - голыши.     Потом   лук  в  бумажных   рубашках.   Потом   бобы   в   шерстяных   чулочках.    Убрали    репу,  брюкву,   редьку,   морковку,   свеклу   и  петрушку.

Одна   капуста   осталась.    Ее   позже   всех   убирают.    У  нее,   у  капусты,   семьдесят   одежек,   она   холода   не   боится!

                                                                                                      Э. Шим

-  Когда   убирают   овощи?

-  Какие  овощи  убрали  с  огородов?

-  Что   осталось   на   огороде?

-  У  капусты   семьдесят   одежек.    Почему   так   говорят?

U.  Развитие   памяти  и   мышления

Чтение   наизусть   стихов  про   овощи.    Отгадывание   загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...