«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»
статья (старшая группа)

Абайдулина Оксана Владимировна

  Применение  в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)

    С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo_abaydulina_o.v.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»

Абайдулина О.В.,

учитель-логопед МБДОУ

Детский сад «Снегурочка»

г. Салехард.

       Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством.

      «Качественное образование – главный ресурс человека». Именно поэтому,

каждое дошкольное образовательное учреждение использует технологии, которые востребованы, которые дают возможность, сделать процесс обучения и воспитания интересным, разнообразным и качественным.

Каждый ребенок - уникальная личность, которая требует индивидуального подхода в развитии и обучении.

      Однако есть категория детей, для которых индивидуальный подход - это не прихоть, а потребность: это дети с тяжелыми нарушениями речи.

     Тяжелые нарушения речи это стойкие, специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте.

     Развитие речи детей дошкольного возраста является важным и необходимым процессом для дальнейшего гармоничного развития ребенка.

    В обычном формате ребята развивают речь на занятиях, и индивидуально. Ведется каждодневная работа в этом направлении. Но случилось так, что в  Салехарде, в связи с распространением нового штамма коронавируса дошкольные организации перешли на  дистанционное образование.

   Для того, чтобы процесс обучения не останавливался, а образовательная программа была усвоена, родителям было предложено, скачать интерактивный редактор «Сова», пробную версию.

   Главным преимуществом интерактивного редактора является наглядность.  Кроме наглядности,  дети так  же  воспринимают  новую информацию на слух, с помощью движения объектов.

    Плюсы использования интерактивных технологий в образовательном процессе  неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

– предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

– стимулирует познавательную активность детей;

– предоставляет возможность индивидуализации обучения;

– в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе;

– позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

      Интерактивные игры позволяют включать в работу все типы анализаторов, то есть ребенок будет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.

    Детский сад «Снегурочка» активно сотрудничает с ООО «Интерактивные системы» г. Екатеринбург, которые являются разработчиками и поставщиками интерактивного оборудования.

     Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

       Внедрение интерактивных игр в практику в настоящее время является весьма актуальной задачей. 

       Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний, творческим потенциалом и применять все это в своей практике.

    В группе систематически используется программно-аппаратный комплекс «Колибри». Основой комплекса являются: интерактивная панель, мощный, производительный компьютер и встроенная функция мультитач, а так - же интерактивный редактор «Сова».

    «Редактор Сова» оказался очень прост в использовании, что позволило мне  создать свои собственные игры для развития речи детей.

  Так - как мы живем на севере, при разработке игр, учтена специфика региона.

  Инновационная технология помогает воспроизвести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, привлекает внимание движением, звуком, мультипликацией.

  Применение  в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)

    С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.

     Авторские, обучающие игры, созданные в интерактивном редакторе «Сова»: «Моя родина – Ямал, предания о Сихиртя», «Путешествие по Ямалу» находятся на российском образовательном портале «Сова», отвечают всем требованиям качества и соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.  https://systemekb.ru/

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:

УМК, используемый в образовательной деятельности. учителем- логопедом.УМК, используемый в образовательной деятельности воспитателем.Специализированные и развивающие компьютерные программы, используемы...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Сотрудничество с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, как условие успешной работы по образовательной области «Речевое развитие»

Данная статья раскрывает основы взаисодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с тяжелвми нарушениями речи....

Комплексное сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОО

Файл содержит материал для доклада на МО логопедов по комплексному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОО....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА.

Актуализация проблемыВ настоящее время наблюдается увеличение количества детей со сложной структурой речевого дефекта. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорно...