«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»
статья (старшая группа)
Применение в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)
С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo_abaydulina_o.v.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»
Абайдулина О.В.,
учитель-логопед МБДОУ
Детский сад «Снегурочка»
г. Салехард.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством.
«Качественное образование – главный ресурс человека». Именно поэтому,
каждое дошкольное образовательное учреждение использует технологии, которые востребованы, которые дают возможность, сделать процесс обучения и воспитания интересным, разнообразным и качественным.
Каждый ребенок - уникальная личность, которая требует индивидуального подхода в развитии и обучении.
Однако есть категория детей, для которых индивидуальный подход - это не прихоть, а потребность: это дети с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи это стойкие, специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте.
Развитие речи детей дошкольного возраста является важным и необходимым процессом для дальнейшего гармоничного развития ребенка.
В обычном формате ребята развивают речь на занятиях, и индивидуально. Ведется каждодневная работа в этом направлении. Но случилось так, что в Салехарде, в связи с распространением нового штамма коронавируса дошкольные организации перешли на дистанционное образование.
Для того, чтобы процесс обучения не останавливался, а образовательная программа была усвоена, родителям было предложено, скачать интерактивный редактор «Сова», пробную версию.
Главным преимуществом интерактивного редактора является наглядность. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов.
Плюсы использования интерактивных технологий в образовательном процессе неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:
– предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
– стимулирует познавательную активность детей;
– предоставляет возможность индивидуализации обучения;
– в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе;
– позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Интерактивные игры позволяют включать в работу все типы анализаторов, то есть ребенок будет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.
Детский сад «Снегурочка» активно сотрудничает с ООО «Интерактивные системы» г. Екатеринбург, которые являются разработчиками и поставщиками интерактивного оборудования.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Внедрение интерактивных игр в практику в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний, творческим потенциалом и применять все это в своей практике.
В группе систематически используется программно-аппаратный комплекс «Колибри». Основой комплекса являются: интерактивная панель, мощный, производительный компьютер и встроенная функция мультитач, а так - же интерактивный редактор «Сова».
«Редактор Сова» оказался очень прост в использовании, что позволило мне создать свои собственные игры для развития речи детей.
Так - как мы живем на севере, при разработке игр, учтена специфика региона.
Инновационная технология помогает воспроизвести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, привлекает внимание движением, звуком, мультипликацией.
Применение в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)
С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.
Авторские, обучающие игры, созданные в интерактивном редакторе «Сова»: «Моя родина – Ямал, предания о Сихиртя», «Путешествие по Ямалу» находятся на российском образовательном портале «Сова», отвечают всем требованиям качества и соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. https://systemekb.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:
УМК, используемый в образовательной деятельности. учителем- логопедом.УМК, используемый в образовательной деятельности воспитателем.Специализированные и развивающие компьютерные программы, используемы...
Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО"
УМК, используемый в образовательной деятельности учителем- логопедом....
Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:
УМК, используемый в образовательной деятельности учителем- логопедом....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Сотрудничество с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, как условие успешной работы по образовательной области «Речевое развитие»
Данная статья раскрывает основы взаисодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с тяжелвми нарушениями речи....
Комплексное сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОО
Файл содержит материал для доклада на МО логопедов по комплексному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОО....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА.
Актуализация проблемыВ настоящее время наблюдается увеличение количества детей со сложной структурой речевого дефекта. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорно...