Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи: «Мы такие разные»
Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! У вас наверное, в саду очень весело интересно?
(Ответы детей)
- Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте присядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
- Вас ребята так много и вы такие разные, боюсь, что я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые с одинаковыми именами. Голосами, лицами. Тогда бы мне легче было бы вас всех запомнить.
- А как вы думаете, хорошо бы это было или нет?
(Ответы детей)
- Пришла, например Пашина мама за сыном. А вокруг все дети одинаковые, что бы тогда случилось, как вы думаете?
(2-3 ответа детей)
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Потеряшки». Я буду говорить, кто потерялся, а вы должны будете отгадать.
(Воспитатель называет характерные особенности , одежду детей присутствующих на занятии)
- «Внимание! Внимание! Потерялась девочка, на ней – платье в горошек. На голове, красные банты. На ногах красные туфли».
(Дети отгадывают, кто это и называют имя ребенка. Так проводится с 3-4 детьми)
- Ой, Саша, а как зовут девочку, которая сидит с тобой рядом?
(Ребенок называет. Таким образом, воспитатель знакомиться с остальными детьми)
- Я вижу, что вы друг друга хорошо знаете и различаете. Вот мы с вами и познакомились
(Раздается телефонный звонок)
- Ой, мне кто-то звонит?
(Отвечает по телефону, создает видимость разговора)
- Здравствуй Мишутка, что случилось? Хорошо, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, случилась беда. Я вам покажу, что случилось, а вы мне помогайте.
(Воспитатель показывает стихотворение с помощью рук)
« Мой Мишутка заболел,
Он мороженое съел!
Не одно! А целых пять.
Не пойдет со мной гулять.
Молока ему согрею,
Ложку мёда положу,
Шею шарфом обмотаю,
И в кроватку уложу!»
(Проводится беседа по стихотворению)
- Скажите, кто заболел?
(Ответы детей: Мишутка)
- А почему Мишутка заболел?
(Ответы детей: он мороженое съел)
- Одно мороженое или сколько?
(Ответы детей: нет, целых пять)
- Чем же его лечить?
(Ответы детей: согреть молоко, дать мед, шею шарфом обмотать, уложить в кровать)
- Ребята. А кто поможет мишутки?
(Ответы детей: мы)
-Хорошо, мы пойдем лечить мишутку, ведь мы с вами дружные? (Да) а ещё мы какие?
(Заботливые, чуткие, беспокойные. Если дети не называют, то воспитатель им помогает)
- Хоть мы с вами все разные, у каждого свое имя. Свой характер, но мы всегда придем на помощь другому человеку.
-Ребята, а кто нам даст молоко?
(Ответы детей: корова)
- А у кого можно взять мед?
(Ответы детей: у пчел)
- Я вспомнила, Мишутка оставил нам схему, которая укажет путь к его домику.
(На мультимедиа появляется схема)
- Пойдемте. А чтобы не сбиться с пути, повторяйте за мной движения.
(Дети идут за воспитателем и под музыку выполняют движения. Подходят к домику коровы, звучит запись голоса коровы)
- Здравствуйте ребята. Если вы хотите, чтобы я дала вам молока, то тогда выполните мое задание.
(Дети садятся за столы и с помощью схемы рассказывают стихотворение)
- Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите молоко.
( Берут молоко и идут дальше. Звучит музыка, дети идут и повторяют движения за педагогом. Подходят к домику пчелы)
- Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Чтобы получить мед, выполните мое задание. Расскажите стихотворение по цепочке. В этом вам поможет волшебный мяч. Дети рассказывают и передают друг другу мяч. Пчела даёт детям мёд, и они идут дальше. Подходят к домику Мишутки)
-Здравствуй Мишутка. Мы пришли к тебе на помощь и принесли мёд и молоко. А пока мы к тебе шли, выучили стихотворение. Давайте расскажем Мишутке?
(Дети хором рассказывают весь стих. Мишутке становиться лучше.)
- Спасибо ребята! Мне стало намного лучше.
- Поправляйся и больше не ешь столько мороженого.
(Мишутка благодарит и дарит детям нарисованные солнышки и тучки.)
- Ребята, мне пора прощаться с вами , но я хотела бы узнать, понравилось вам со мной путешествовать?
(Дети при помощи тучки и солнышка отражают свои эмоциональное состояние и настроение)
- Спасибо вам ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"
беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение произведения.Программное содержаниеПознакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.Учить отвечать на вопросы по содержанию произ...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...