Конспект НОД в младшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Сохова Лилия Замировна

Занятие по развитию речи "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по развитию речи21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: …… (да, нет)

Воспитатель: Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

 Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой   много снега, высокие сугробы.

(Дети идут под музыку, высоко поднимая колени).

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме. 

Ссылка на презентацию.

 

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

На земле, на деревьях лежит … (снег).  Снег  какой? (белый, холодный).

(слайд №2) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки).

(слайд №3) – По снегу можно кататься на …(санках, лыжах).

Релаксация: Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы.

(слайд №4) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №5) - Вот как хорошо зимой в лесу.

(слайд №6) - Посмотрите какие елочки в лесу  разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие. Давайте мы с вами покажем какие елочки бывают.        

Упражнение «Выше – ниже».

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

 

Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

 -Ребята, скажите мне, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Какой зайка? (беленький).

- Увидел и испугался зайка нас.

- Ты, зайка, не бойся, поиграй лучше с нами.

Физкультминутка.

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

А белочка вас давно увидела. Смотрите, сколько шишек для нас приготовила. Мы возьмем шишку в ладошки и погреем замерзшие руки.

Обращает внимание детей на волка. Рассказывает, что волк – хищный, опасный зверь, играть с ним нельзя – звать его не будем.

-Сколько снега намело, какой большой сугроб. (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

-Ребята, давайте покажем как ходит мишка, какой медведь косолапый.

Читает стихотворение:

 Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе.

Анализ непосредственно-образовательной деятельности.

Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему).

Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес.

Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы».

Кто встретился в лесу? (зайца, лису, белку, волка, медведя).

Что, Люба, тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу?

А тебе Олег?

Молодцы ребята.

Сюрпризный момент (снежинки ).

Тема:  “Прогулка в зимний лес».

Программное содержание:

формировать у детей первые связные представления о зиме;

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);

стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.

Оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима»;

 «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу;

 игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь);

сюрпризный момент (снежинки);

музыкальное сопровождение к играм.

Предварительная работа: 

Наблюдения, опыт со снегом;

 Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах;

Разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Мишка косолапый», «Собираемся на прогулку».

Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».

Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет …».

Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...

Конспект НОД в младшей группе "Зимняя история"

Нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...