Конспект НОД в младшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: …… (да, нет)
Воспитатель: Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой много снега, высокие сугробы.
(Дети идут под музыку, высоко поднимая колени).
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
Ссылка на презентацию.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).
(слайд №2) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки).
(слайд №3) – По снегу можно кататься на …(санках, лыжах).
Релаксация: Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы.
(слайд №4) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №5) - Вот как хорошо зимой в лесу.
(слайд №6) - Посмотрите какие елочки в лесу разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие. Давайте мы с вами покажем какие елочки бывают.
Упражнение «Выше – ниже».
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону
Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
-Ребята, скажите мне, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Какой зайка? (беленький).
- Увидел и испугался зайка нас.
- Ты, зайка, не бойся, поиграй лучше с нами.
Физкультминутка.
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
А белочка вас давно увидела. Смотрите, сколько шишек для нас приготовила. Мы возьмем шишку в ладошки и погреем замерзшие руки.
Обращает внимание детей на волка. Рассказывает, что волк – хищный, опасный зверь, играть с ним нельзя – звать его не будем.
-Сколько снега намело, какой большой сугроб. (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
-Ребята, давайте покажем как ходит мишка, какой медведь косолапый.
Читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе.
Анализ непосредственно-образовательной деятельности.
Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему).
Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес.
Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы».
Кто встретился в лесу? (зайца, лису, белку, волка, медведя).
Что, Люба, тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу?
А тебе Олег?
Молодцы ребята.
Сюрпризный момент (снежинки ).
Тема: “Прогулка в зимний лес».
Программное содержание:
формировать у детей первые связные представления о зиме;
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима»;
«зимний лес» - елочки разной высоты в снегу;
игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь);
сюрпризный момент (снежинки);
музыкальное сопровождение к играм.
Предварительная работа:
Наблюдения, опыт со снегом;
Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах;
Разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Мишка косолапый», «Собираемся на прогулку».
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет …».
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...
Конспект НОД в младшей группе "Зимняя история"
Нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...