Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Куценко Елена Александровна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выполнять трудовые поручения, работать лопатками и вениками, воспитывать желание трудиться вместе, сообща; продолжать учить детей скользить по ледяным дорожкам, упражнять в выполнении игровых действий и правил в подвижных играх, закрепить умение выполнять действия по показу взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka1v_zimnem_lesu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выполнять трудовые поручения, работать лопатками и вениками, воспитывать желание трудиться вместе, сообща; продолжать учить детей скользить по ледяным дорожкам, упражнять в выполнении игровых действий и правил в подвижных играх, закрепить умение выполнять действия по показу взрослого.

ХОД ПРОГУЛКИ: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

Чтоб быстрее добраться мы поедим на санках.

Проводится игра «Выпал беленький снежок»:

Выпала беленький снежок,       поднимают и опутают руки, изображающие снег.

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Мы на саночки садимся,                                                                                                                                                                                                                                    становятся друг за другом и бегут по кругу.

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,                                                                                                                                                                                                                   идут по кругу, руки согнуты в локтях.

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на деток глядит

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите как вокруг красиво все кругом бело, много снега намело. Посмотрите, что у меня на варежке? (снежинки.) правильно!

Посмотрите, какие снежинки красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга, «белая, узорная звездочка - малютка. Ты слети мне на руку, посиди минутку». А что я сейчас взяла

на лопатку? (снег.) Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им. Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (на сахар, на белую краску.) Снимите варежки и возьмите немного снега. Какой снег — теплый или холодный? Посмотрите: какая у вас стала ладошка?

(мокрая.) кто знает, почему намокла ладошка? (она теплая, снег на ней растаял.)

«Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».

Вытрите полотенцем руки и наденьте варежки. Мы поиграем с вами в игру «Снег

кружится» А.Барто:

Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)

Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)

Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок, (дети дуют и разбегаются) Ребята, как же мы пойдем дальше, столько снега нападало все дорожки замело?

Давайте мы их расчистим дорожки. Воспитатель читает стихотворение:

Много снега, негде бегать

На дорожке тоже снег

Вот вам венички, лопатки

Поработаем для всех, (коллективный труд)  

Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»

Появляется снеговик:

« Я, ребята, Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко

Вместо носика - морковка,

А на голове ведро,

Не дырявое оно!

Снеговик я не простой

А веселый, озорной

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и играть.

Воспитатель: Снеговичок, почему ты такой грустный?

Снеговик: Вокруг все такие нарядные, красивые, а нет.

Воспитатель предлагает детям украсить снеговика разноцветными льдинками, гирляндами и мишурой.

Вы любите играть в снежки, а лепить умеете снежки.

Проводится игра «В снег глубокий я войду...»

В снег глубокий я войду и слеплю снежочек - дети имитируют ходьбу и лепку снежков

Вот сейчас я попаду, берегись дружочек! Дети грозят пальцем, лепят снежки и бросают друг в друга.

Снеговик: замерзли ручки? Давайте погреем их.   Проводится игра «На дворе мороз и ветер»:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки — крошки,

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы погреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко,

Вот как топать мы умеем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Вот как ножки мы согреем.

Ребята, а ведь меня ждут мои друзья. Хотите узнать кто они?

Игра «Найди зверей по следам»:

1 след – зайца: проводится игра малой подвижности «Заинька»

Дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,                       Дети прикладывают пра-

Заглянули под кусток,                       вую ладошку к глазам,         «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на  корточках, дети манят его пальчиком.                                                                                                                                                                                                                                       

Увидали зайчика  

Поманили пальчиком.    

Зайка, зайка, попляши,                       Хлопают в ладошки, «зайка» пляшет.

Твои лапки хороши.                                                                                                               

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей Все дети пляшут на своих

Мы попляшем веселей!      местах, а «зайчик» в центре круга. Появляется Снеговик, все дети убегают.

2 след – лиса: проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

3 след – белки: игра «Прятки с платочками»

Снеговик: Ну, нам пора уходить. До свидания детвора!

Воспитатель: До свидания, снеговик!

Ребята, как красиво зимой в лесу. В лесу тишина и покой, а нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Звёздочки в зимнем лесу"

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.Задачи:Образовательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.Развивающие...

Занятие в младшей группе на тему "В зимнем лесу"с использованием ИКТ

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество о...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...