Конспект НОД в младшей группе "Зимняя история"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_istoriya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида»
НОД для детей первой младшей группы
«Зимняя история»
Автор: воспитатель
I квалификационной
категории
Паршикова Л.А.
Цель:
- Обучение детей простейшим приёмам рисования (пальчиком, тампоном); умению использовать различные изобразительные материалы: гуашь, пластилин, вата. Обучение детей элементарным приёмам оздоровления (пальчиковые игры, дыхательные упражнения).
- Развитие умений обыгрывать изображаемый сюжет.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости к персонажам занятия.
Демонстрационный материал:
- картина с изображением зимнего пейзажа, плоскостные фигуры птички и зайчика, тучка со снегом – подвесная игрушка для дыхательных упражнений, клей, вата, персонаж – лиса.
Раздаточный материал (по количеству детей):
- лист голубого цвета (формат А3) с изображением деревьев (рябина, ёлка), плоскостные фигуры зайчиков, поролоновые тампоны, гуашь красного и синего цвета, пластилин, салфетки.
Оборудование:
- магнитофон, аудиокассеты с записями (Вальс «Мой ласковый и нежный зверь», «Рэктайм», «Танец утят»).
Ход занятия:
Звучит музыка: Вальс «Мой лаковый и нежный зверь».
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам одну историю, которая случилась зимой. А вы поможете мне. Хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, любите ли вы, когда идёт снег? Хотите, чтобы и у нас здесь снег пошёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю одно волшебное заклинание:
Робин Бобин барабек,
Пусть скорей начнётся снег.
Воспитатель рассыпает конфетти.
Воспитатель: показывает на конфетти:
Снег искрится, серебрится
На рябину села птица.
Птичка садится на рябину на картине – образце.
Птичка: Чик – чирик, чик – чирик. И на этой рябине нет ягод. Совсем мне кушать нечего. Весь лес облетела.
Воспитатель: Ой, птичка, а мы можем тебе помочь. Сейчас на рябине появятся ягоды.
Воспитатель на картине – образце рисует ягоды рябины.
Комментирует: Пальчик в краску, на бумагу. Вот так, вот так.
Раскладываются листы, краска, салфетки детям.
Воспитатель: Птичек много в лесу, нужно всем помочь. Нарисуем ягоды рябины на деревьях, чтобы хватило на всех птичек.
Воспитатель подводит детей к столу и проводит пальчиковую игру: «Птички».
Дети рисуют пальчиками ягоды. А в это время воспитатель ходит с птичкой.
Птичка клюёт, радуется. А затем садится на дерево на картине – образце.
Раздаётся пластилин.
Воспитатель: Посмотрите, как красив, стал лес. Даже солнышко выглянуло посмотреть.
Воспитатель делает налеп из пластилина на картине – образце.
Налеп делается при помощи кулака (показать).
Комментирует: Сильно нажимаем. Вот так, вот так.
Убрать пластилин, поставить синюю краску и поролоновые тампоны.
Воспитатель: Ой, дети подойдите ко мне скорей сюда. Посмотрите, кто-то прячется за ёлкой? Кто же это?
Из-за ёлки, на картине – образце, выглядывает зайчик.
Дети: Зайчик.
Зайчик: Как здесь красиво, и рябинка, и ёлка и солнышко светит.
Зайчик прыгает и оставляет следы на снегу.
Воспитатель рисует следы на картине – образце.
Комментирует: В краску, прижала, убрала. Вот так, вот так.
Воспитатель: Ой, что это такое? Зайчик оставил следы на снегу.
Зайчик: А позову – ка я своих друзей:
На поляне поиграть,
Попрыгать, поскакать.
Эй, зайчишки – братишки бегите ко мне.
Воспитатель раздаёт плоскостные фигурки зайчиков.
Фигурки появляются из-за ёлки.
Воспитатель: Пусть и ваши зайчики попрыгают, поскачут. Прыг – скок
Дети играют с зайчиками на своих рисунках.
Воспитатель: А теперь и вы нарисуйте следы зайчиков.
Дети рисуют тампонами следы зайчиков.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на снегу осталось следов. Любят зайчики играть, и резвиться, и скакать. А вы хотите поиграть?
Звучит музыка «Рэктайм». Проводится игра «Зайки».
По лесной полянке
Разбежались зайки. Дети бегают врассыпную по залу.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. Садятся на корточки, рукой имитируют
Вот какие зайки, движения лапки зайца. Снова разбегаются.
Зайки – побегайки!
Игра проводится 1-й раз полностью.
2-й раз – проводится только первая часть игры.
Её прерывает появление лисы.
Лиса: Это кто так шумит, мне спать не даёт?
Ух, сейчас я коготки поточу
И кого-нибудь за бочок ухвачу.
Воспитатель: Ребята, нужно зайчиков спасти, спрятать за ёлку, чтобы их лиса не съела.
На картине – образце воспитатель показывает, как надо делать.
Воспитатель: Вы тоже прячьте своих зайчиков за ёлочку.
Дети прячут зайчиков.
Лиса подходит к образцу, нюхает.
Лиса: А вот и заячьи следы, значит, где-то здесь должны быть зайцы.
От образца идёт к столам, нюхает.
Лиса: Вижу следы, где же зайцы? Куда спрятались? Пойду по лесу, поищу.
Лиса уходит.
Воспитатель: А лиса-то хитрая, вдруг задумает вернуться. Как нам зайчикам помочь, как от лисы спасти? Надо чтобы снежок засыпал заячьи следы. Позовём снежную Тучку - Летучку?
Дети: Да.
Дети и воспитатель подходят к подвесной игрушке – тучке,
для дыхательных упражнений.
Проводится дыхательное упражнение:
Тучка – тучка, прилети,
Много снега принеси.
Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и дуют на подвесную игрушку.
Воспитатель: Подуем на тучку. Сделаем ветерок. Чтобы ветерок был сильным, нужно сложить губы трубочкой и сильно подуть.
Дыхательное упражнение со словами проводится 3 раза.
Воспитатель: Вот сколько снега принесла тучка! Сейчас мы спрячем под снег заячьи следы.
Намазать клеем картину и детские работы. Воспитатель собирает снег.
Отщипывает вату на мелкие кусочки и заклеивает следы зайцев на картине – образце.
Комментирует: Ощипываю вату, клею. Вот так, вот так.
Воспитатель: Дети, попробуйте и вы спрятать следы.
Дети наклеивают вату.
Воспитатель: Молодцы, теперь лисе не отыскать следы зайчат.
Возвращается лиса. Ищет следы в детских работах.
Лиса: Как грустно. Где же зайчики? Я не хотела их напугать, а хотела только с ними поиграть. А то так холодно в лесу зимой, что у меня замёрзли лапки.
Воспитатель: Это хорошо, что ты не хотела зайчиков обидеть. Правда, ребята? А если замёрзла, тогда потанцуй с нами и согреешься. Пойдёмте все танцевать.
Исполняется «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Согрелась лисичка?
Лиса: Да.
Воспитатель: Вот тебе в подарок на память от нас с ребятами эта картина.
Лиса: Спасибо! Пойду я к себе в норку, чтобы её украсить картиной. До свидания!
Лиса уходит.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе "История ложечки"
Конспект ООД во 2 младшей группе "История ложечки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».
уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...
конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе
Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....
Конспект занятия во 2 младшей группе « История про толстого жука»
Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ж ] ; совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие мелкой мото...
Конспект занятия во второй младшей группе " История про ужа"
Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком [ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц реч...