Конспект НОД в младшей группе "Зимняя история"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Паршикова Людмила Алексеевна

  Нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_istoriya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида»

НОД для детей первой младшей группы

«Зимняя история»

                                                                                         Автор: воспитатель

                                                                                         I квалификационной

                                                                                         категории

                                                                                         Паршикова Л.А.

Цель:

 - Обучение детей простейшим приёмам рисования (пальчиком, тампоном); умению использовать различные изобразительные материалы: гуашь, пластилин, вата. Обучение детей элементарным приёмам оздоровления (пальчиковые игры, дыхательные упражнения).

 - Развитие умений обыгрывать изображаемый сюжет.

 - Воспитание эмоциональной отзывчивости к персонажам занятия.

Демонстрационный материал: 

 - картина с изображением зимнего пейзажа, плоскостные фигуры птички и зайчика, тучка со снегом – подвесная игрушка для дыхательных упражнений, клей, вата, персонаж – лиса.

Раздаточный материал (по количеству детей):

 - лист голубого цвета (формат А3) с изображением деревьев (рябина, ёлка), плоскостные фигуры зайчиков, поролоновые тампоны, гуашь красного и синего цвета, пластилин, салфетки.

Оборудование:

 - магнитофон, аудиокассеты с записями (Вальс «Мой ласковый и нежный зверь», «Рэктайм», «Танец утят»).

Ход занятия:

Звучит музыка: Вальс «Мой лаковый и нежный зверь».

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам одну историю, которая случилась зимой. А вы поможете мне. Хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, любите ли вы, когда идёт снег? Хотите, чтобы и у нас здесь снег пошёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю одно волшебное заклинание:

Робин Бобин барабек,

Пусть скорей начнётся снег.

Воспитатель рассыпает конфетти.

Воспитатель: показывает на конфетти:

Снег искрится, серебрится

На рябину села птица.

Птичка садится на рябину на картине – образце.

Птичка: Чик – чирик, чик – чирик. И на этой рябине нет ягод. Совсем мне кушать нечего. Весь лес облетела.

Воспитатель: Ой, птичка, а мы можем тебе помочь. Сейчас на рябине появятся ягоды.

Воспитатель на картине – образце рисует ягоды рябины.

Комментирует: Пальчик в краску, на бумагу. Вот так, вот так.

Раскладываются листы, краска, салфетки детям.

Воспитатель: Птичек много в лесу, нужно всем помочь. Нарисуем ягоды рябины на деревьях, чтобы хватило на всех птичек.

Воспитатель подводит детей к столу и проводит пальчиковую игру: «Птички».

Дети рисуют пальчиками ягоды. А в это время воспитатель ходит с птичкой.

Птичка клюёт, радуется. А затем садится на дерево на картине – образце.

Раздаётся пластилин.

Воспитатель: Посмотрите, как красив, стал лес. Даже солнышко выглянуло посмотреть.

Воспитатель делает налеп из пластилина на картине – образце.

 Налеп делается при помощи кулака (показать).

 Комментирует: Сильно нажимаем. Вот так, вот так.

 Убрать пластилин, поставить синюю краску и поролоновые тампоны.

Воспитатель: Ой, дети подойдите ко мне скорей сюда. Посмотрите, кто-то прячется за ёлкой? Кто же это?

Из-за ёлки, на картине – образце, выглядывает зайчик.

Дети: Зайчик.

Зайчик: Как здесь красиво, и рябинка, и ёлка и солнышко светит.

Зайчик прыгает и оставляет следы на снегу.

Воспитатель рисует следы на картине – образце.

Комментирует: В краску, прижала, убрала. Вот так, вот так.

Воспитатель: Ой, что это такое? Зайчик оставил следы на снегу.

Зайчик: А позову – ка я своих друзей:

                        На поляне поиграть,

                        Попрыгать, поскакать.

                        Эй, зайчишки – братишки бегите ко мне.

Воспитатель раздаёт плоскостные фигурки зайчиков.

Фигурки появляются из-за ёлки.

Воспитатель: Пусть и ваши зайчики попрыгают, поскачут. Прыг – скок

Дети играют с зайчиками на своих рисунках.

Воспитатель: А теперь и вы нарисуйте следы зайчиков.

Дети рисуют тампонами следы зайчиков.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на снегу осталось следов. Любят зайчики играть, и резвиться, и скакать. А вы хотите поиграть?

Звучит музыка «Рэктайм». Проводится игра «Зайки».

По лесной полянке

Разбежались зайки.                                Дети бегают врассыпную по залу.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.                        Садятся на корточки, рукой имитируют

Вот какие зайки,                                движения лапки зайца. Снова разбегаются.

Зайки – побегайки!

Игра проводится 1-й раз полностью.

2-й раз – проводится только первая часть игры.

Её прерывает появление лисы.

Лиса: Это кто так шумит, мне спать не даёт?

Ух, сейчас я коготки поточу

И кого-нибудь за бочок ухвачу.

Воспитатель: Ребята, нужно зайчиков спасти, спрятать за ёлку, чтобы их лиса не съела.

На картине – образце воспитатель показывает, как надо делать.

Воспитатель: Вы тоже прячьте своих зайчиков за ёлочку.

Дети прячут зайчиков.

Лиса подходит к образцу, нюхает.

Лиса: А вот и заячьи следы, значит, где-то здесь должны быть зайцы.

От образца идёт к столам, нюхает.

Лиса: Вижу следы, где же зайцы? Куда спрятались? Пойду по лесу, поищу.

Лиса уходит.

Воспитатель: А лиса-то хитрая, вдруг задумает вернуться. Как нам зайчикам помочь, как от лисы спасти? Надо чтобы снежок засыпал заячьи следы. Позовём снежную Тучку - Летучку?

Дети: Да.

Дети и воспитатель подходят к подвесной игрушке – тучке,

для дыхательных упражнений.

Проводится дыхательное упражнение:

                        Тучка – тучка, прилети,

Много снега принеси.

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и дуют на подвесную игрушку.

Воспитатель: Подуем на тучку. Сделаем ветерок. Чтобы ветерок был сильным, нужно сложить губы трубочкой и сильно подуть.

Дыхательное упражнение со словами проводится 3 раза.

Воспитатель: Вот сколько снега принесла тучка! Сейчас мы спрячем под снег заячьи следы.

Намазать клеем картину и детские работы. Воспитатель собирает снег.

Отщипывает вату на мелкие кусочки и заклеивает следы зайцев на картине – образце.

Комментирует: Ощипываю вату, клею. Вот так, вот так.

Воспитатель: Дети, попробуйте и вы спрятать следы.

Дети наклеивают вату.

Воспитатель: Молодцы, теперь лисе не отыскать следы зайчат.

Возвращается лиса. Ищет следы в детских работах.

Лиса: Как грустно. Где же зайчики? Я не хотела их напугать, а хотела только с ними поиграть. А то так холодно в лесу зимой, что у меня замёрзли лапки.

Воспитатель: Это хорошо, что ты не хотела зайчиков обидеть. Правда, ребята? А если замёрзла, тогда потанцуй с нами и согреешься. Пойдёмте все танцевать.

Исполняется «Танец маленьких утят»

Воспитатель: Согрелась лисичка?

Лиса: Да.

Воспитатель: Вот тебе в подарок на память от нас с ребятами эта картина.

Лиса: Спасибо! Пойду я к себе в норку, чтобы её украсить картиной. До свидания!

Лиса уходит.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе "История ложечки"

Конспект ООД во 2 младшей группе "История ложечки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».

уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...

конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе

Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....

Конспект занятия во 2 младшей группе « История про толстого жука»

Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ж ] ; совершенствование  работы  артикуляционного аппарата;  развитие мелкой мото...

Конспект занятия во второй младшей группе " История про ужа"

Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком [ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц реч...